» » Дмитрий Медведев ответил на вопросы капитана команды Формула Гибрид МАДИ

  • МАДИ
  • MOTUL
  • SKF
  • Мовиком
  • Симметрон
  • Bender
  • Molex
  • Резонит
  • СИМ
  • Центр испытаний НАМИ
  • Autodesk
  • -->
  • Huber-Suhner
  • TE connectivity
  • Sensata
 
«Иногда корабль перестает тонуть, как только его покидают крысы». Александр Кумор

Дмитрий Медведев ответил на вопросы капитана команды Формула Гибрид МАДИ

Автор: Serg. от 30 марта 2011, посмотрело: 4675

0 Дмитрий Медведев ответил на вопросы капитана команды Формула Гибрид МАДИ
Вчера Дмитрий Медведев перед совещанием в Магнитогорске, которое планирует провести сегодня в 15.30 по Московскому времени совместно с министром образования и науки Андрей Фурсенко и министром промышленности и торговли Виктором Христенко,отвечал на актуальные вопросы студентов, аспирантов и преподавателей технических вузов в МЭИ. Встреча получилось оживленной и интересной. Были подняты вопросы жилья для студентов, создания кампусов, деградации подготовки технологов, новых программ и методик обучения. Удалось задать свой вопрос и капитану команды Формула Гибрид МАДИ Арутюновой Ларисе. Президент ответил, что подобные проекты очень важны, и нужно прилагать больше усилий для их продвижения. К сожалению, президент России не совсем понял вопрос, т.к. свои проекты машин команды успешно и активно продвигают сами, а вот вопрос проведения комплексных соревнований требует огромных финансовых ресурсов, и их поддерживают во всем мире государственные министерства и крупные автопроизводители и кадровые агенства. Так как автомобильная промышленность в России переживает не лучшие времена, то и поддержку на подготовку инженерных кадров которые смогут выправить ситуацию можно искать в основном у государства. Проекты серии Formula SAE носят образовательный характер и поэтому не могут выходить на самоокупаемость. Будем надеется,что Андрей Фурсенко, которому Лариса Арутюнова отдала буклет и подробную информацию о проектах сможет разобраться и понять важность их в подготовке настоящих высококвалифицированных инженеров.

Полный текст вопроса капитана команды Формула Гибрид Московского Автомобильно Дорожного государственного технического университета МАДИ и ответа президента Российской Федерации Дмитрия Медведева, читайте ниже:


Л.АРУТЮНОВА: Здравствуйте! Меня зовут Лариса Арутюнова. Я аспирантка Московского автомобильно-дорожного государственного университета. По совместительству я ещё капитан инженерной команды «Формула гибрид».

Мы с 2005 года решили не ждать у моря погоды и взяли ситуацию в свои руки. Мы узнали о такой международной серии, когда студенты должны за год создать полностью свой автомобиль. Более того, мы стали создавать гибридный автомобиль. А после чего (спасибо большое нашему ректору) в нас поверили и поддержали, дав нам помещение. После этого мы уже несколько лет подряд выступаем в Германии, в США, в Италии. В Италии мы заняли первое место.

Что я хочу сказать? Самое главное, надо, чтобы студенту было интересно. Он должен своими собственными руками попробовать не только выучить, как сваривать раму, металл, всё собирать, он должен сам на практике опробовать свои идеи. Он должен создавать, не бояться творить, создавать что-то своё, новое. Он должен понимать, что когда выйдет из института, то уже будет представлять из себя не просто студента, которому надо забыть всё, чему его учили, он должен знать, что он может сделать вот это, это и это. И. придя руководителем на предприятие, он должен понимать, что ждёт от своих подчинённых. Если он инженер, он должен руководить и знать технологический процесс.

Что я хочу сказать? Я считаю, что государству, министерствам надо создать для студента такую среду, чтобы ему было интересно учиться. Он должен почувствовать конкуренцию, надо создавать какие-то студенческие соревнования.

Мы участвовали в США. Мы видели, как устроена система образования в тех же Штатах. У них высшие топ-менеджеры сначала четыре года учатся на станках точить, учат технологический процесс. У нас такого нет. У нас до сих пор учат на оборудовании вещам, которые были в программе в 70–80-х годах. Автомобили, честно, с этого момента в России, может быть, не очень сильно изменились, но в мире скачок грандиозный. (Смех.)

Д.МЕДВЕДЕВ: В России тоже изменились, но не наши.

Л.АРУТЮНОВА: Да, и не так сильно. У нас до сих пор учат эксплуататоров, которые должны уметь починить автомобиль, который сделали на Западе. Своего собственного мы ничего не создаём практически. Ну, очень мало.

Поэтому моё предложение создать конкуренцию среди студентов. Наш автомобиль занял первое место в Италии, занял 15 место из 30-ти в мире. Но нам говорили: «У вас автомобиль, созданный на коленке». У нас нет оборудования, чтобы создавать с такими бюджетами, как иностранцы, но при этом мы конкурентоспособны. То есть люди у нас есть, мы можем конкурировать на мировом уровне, только технологий и конкуренции нам не хватает.

Д.МЕДВЕДЕВ: Так, а в чём вопрос?

Л.АРУТЮНОВА: Вопрос в том, возможно ли в России создать какие-то соревнования студенческие, какие-то мероприятия, куда могут приходить те же представители крупных компаний и отбирать для себя специалистов, чтобы брать их на работу, как это реализовано во всём мире?

Д.МЕДВЕДЕВ: Во-первых, сам по себе Ваш пример показывает, что всё возможно, раз вы создали такой уникальный гибридный автомобиль.

Могу сказать, что у меня есть какие-то собственные представления о нашем автопроме. Я сейчас гораздо больший оптимист, чем был, скажем, лет 10 назад. Лет 10 назад мне казалось, что нам вообще нет смысла этим заниматься, потому что все настолько вперёд ушли, что надо просто затаскивать к себе сборочные производства, чтобы любой нормальный гражданин, любой человек, который хочет этого, имел возможность купить экономичный и не очень дорогой автомобиль хорошего качества. Сейчас у меня другая точка зрения. Я считаю, что мы вполне можем создавать свои автомобили, которые будут конкурентоспособны. Это первое.

Второе – по поводу соревнований и всего остального. Знаете, если бы Вы мне этот вопрос задали году в 82-м, когда я поступил в университет, то я бы Вам рекомендовал обратиться в комитет комсомола или в партком. Ну а сейчас-то Вы мне чего его задаёте? Если есть такая инициатива, вы сами должны объединяться, приходить к ректору или к декану и говорить: «Знаете, мы хотим сделать это, это и это». Сейчас нет абсолютно косного начальства в университетах, вряд ли вам что-то запретят, испугаются. Поэтому раскрутка самих себя – это и есть основной двигатель развития. Вы посмотрите (есть огромное количество ребят, девушек, которые, наверное, были за границей или на практике, или просто ходили, смотрели), как они умеют себя подавать, как они предъявляют себя. Нам этому нужно учиться, потому что мы говорим: «Создайте условия для того, чтобы мы могли...». Да попробуйте сами чего-нибудь сделать. Я согласен, что, конечно, государство должно экономические стимулы давать, это справедливо. Но, если речь идёт о продвижении своего проекта, это точно дело тех, кто этим занимается, потому что никто за вас бегать не будет, никто за вас патентные заявки не будет подавать, никто за вас не будет деньги эти платить, хотя для этого, кстати, существуют специальные фирмы, здесь ещё можно договориться. Поэтому настойчивость – вот что нужно. Мне кажется, у Вас есть это качество, судя по тому вопросу, который Вы задавали.

Пожалуйста. Дмитрий Медведев ответил на вопросы капитана команды Формула Гибрид МАДИ

Категория: Главные новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.