» » Формула Гибрид Тольятти

  • МАДИ
  • MOTUL
  • SKF
  • Мовиком
  • Симметрон
  • Bender
  • Molex
  • Резонит
  • СИМ
  • Центр испытаний НАМИ
  • Autodesk
  • -->
  • Huber-Suhner
  • TE connectivity
  • Sensata
 
«Смейся с другими, не над другими». Элберт Хаббард

Формула Гибрид Тольятти

Автор: Serg. от 24 сентября 2008, посмотрело:

1 Формула Гибрид ТольяттиОни сделали это! Команда Тольяттинского Государственного Университета (ТГУ) спроектировала и собрала настоящий гоночный автомобиль, который будет участвовать в международном инженерно-конструкторском конкурсе серии «Формула Студент». Результат своей работы за год ребята продемонстрировали на российском этапе состязаний на Полигоне МАДИ в Москве.

В Тольятти его представляли еще в пятницу, накануне отъезда в столицу - он выехал на площадь перед главным корпусом ТГУ, сопровождаемый пристальными взглядами сотен глаз. Поблескивая под лучами вечернего солнца ультрамариновыми боками, сделал несколько кругов, порычал мотором. Полностью его спроектировали и собрали обычные студенты. Ректор университета Сергей Жилкин, глядя на этого красавца, вспомнил известную лабораторию «Багги». В ней двадцать с лишним лет назад школяры, а с ними и Владимир Губа (ставший в последующем главным конструктором ВАЗа), создавали гоночные автомобили и устраивали на них заезды. Сейчас все словно повторяется, но уже на другом, более высоком, уровне. Нынешние студенты своими руками изготовили машину, которая отвечает международным нормам и должна бегать на самых престижных гонках «Формулы студент» в городах Европы. Этот болид может развивать скорость до 200 километров в час, оснащен двигателем «Хонда», а его дизайн – современный, сочетающий четкие и плавные линии.

Международный конкурс «Формула Студент» проходит в зарубежных вузах с начала 80-х годов. Поддерживает его сообщество автомобильных инженеров и гиганты автомобильной и электротехнической индустрии. По правилам состязания студенты сами должны организовать команду, разработать бизнес-план, спроектировать и изготовить машину, пройти испытания. Все это нужно сделать в течение одного года. Но наши ребята справились даже за меньший срок. Ведь ТГУ предложили включиться в проект лишь в декабре прошлого года. Вуз согласился, потому что это отличная возможность перейти на новую программу, ориентированную на практику подготовки специалистов.

Однако куратор проекта, директор автомеханического института (АМИ) ТГУ Александр Скрипачев признался, что не все было просто. Даже он не представлял, как тяжело будет делать гоночный автомобиль: столько требований по каждому узлу, параметру, двигателю! Легче, наверное, было бы собрать обычный. Да и затраты, которые поровну поделили АМИ и администрация университета, давно вышли за рамки запланированной сметы в пределах полутора миллионов рублей. Только на то, чтобы отправить команду в Москву, необходимо более трехсот тысяч рублей. Сейчас ищут спонсоров и думают, что последние не заставят себя долго ждать, ведь «Формула студент» афишируется во всем мире, и на сайт нашего проекта уже заходят люди из разных уголков Земли.

Помогали студентам делать авто подразделения АВТОВАЗа. Управление экспериментального производства изготовило сиденье, а производство штампов и пресс-форм выполнило четыре самые крупные детали корпуса, обработало их и передало на окраску школярам.

Старания тольяттинцев оценивло жюри на российском этапе инженерного чемпионата «Формула Студент» в Москве. Здесь в течение пяти дней ребятам и их творению предстояло пройти серьезные испытания. Оценку качества сборки, стиля, динамические тесты на торможение, уровень шума, ускорение, тест на экономию топлива, автокросс. Также пришлось предоставить отчет о стоимости производства машины, бизнес-план и убедить жюри в выгодности проекта, способности болида конкурировать на рынке непрофессиональных гонок.

Из соперников в российском этапе – столичные вузы: Московский государственный технический университет «МАМИ» и Московский автомобильно-дорожный институт - МАДИ (ГТУ), где впервые в России в 2005 году студенты создали команду для участия в проекте Формула Студент. По словам директора нашего проекта Сергея Синельникова, небольшое число участников позволит осмотреться, приобрести дополнительный опыт, учесть свои ошибки дома, в России, прежде чем ехать на более серьезные европейские этапы. Но все же один из таких этапов наши земляки решили посетить в качестве ознакомления. Вместе с Синельниковым в Италию отправятся три студента-механика, чтобы увидеть уровень межвузовских соревнований за границей, которые там проводятся около 30 лет, людей, технику.

В нынешней команде, создавшей болид, работали приблизительно сорок человек: инженеры, экономисты, журналисты, переводчики, менеджеры. Конечно, не все получат возможность выезжать на соревнования, но ребят это не расстраивает:

– Если рассматривать работу в проекте с точки зрения студента, то это познавательно: ты вникаешь в детали и уже не можешь бросить это дело, – говорит экономист Светлана Ивашечкина. – А если судить с позиции формирующегося специалиста, то мы получили колоссальную практику. Проводили текущую работу как исполнители (с договорами, поставщиками) и как управленцы (занимались бизнес-планированием, организацией производства). Проект до сих пор занимает немалую часть личного времени, и команда стала большой семьей.

– А я пришел сюда лишь около месяца назад как переводчик, – делится Артур Герасимов. – Но потом потребовался менеджер, и я вызвался стать им. На мои плечи легли все организационные моменты: перевозка болида в другие города, транспортировка оборудования, инструментов. Но мне очень интересно.

Сергей Синельников заверил: тем, кто не попал в первый проект «Формулы студент», расстраиваться не стоит, ведь будут последующие.

– Когда я вспоминаю свои студенческие времена, возможности, какие мы имели, то понимаю, что сегодня повезло не пятнадцати ребятам, которые будут ездить на соревнования, или тем сорока, что трудились над проектом. Повезло целому поколению: оно получает этот инструмент на предстоящую институтскую жизнь.

Итак, ТГУ не намерен прекращать участие в международном инженерно-конструкторском конкурсе. Напротив, каждый последующий год наши проекты будут все высококласснее, сложнее. В следующий раз запланировали создать мини-баха – вездеход, полноприводный автомобиль. По условиям, его конструируют и изготавливают здесь, а вот двигатель, одинаковый для всех, устанавливают на соревнованиях. Потому успех машины будет зависеть от трансмиссии, ходовой части и многого другого. Еще один проект – «Формула гибрид», в рамках которого на базе гоночного автомобиля нужно установить водородный двигатель или двигатель на солнечных батареях, то есть работающий на альтернативном топливе.

Ия Гречман, газета «Городские ведомости», Тольятти"

Категория: Главные новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
  • 55 комментариев
  • 228 публикаций
  • ICQ: 384661394
11 октября 2008 01:40

Serg.

  • Группа: Администраторы
  • Регистрация: 9.07.2007
  • Статус: Пользователь offline
 
Нашел новость на сайте Тольятти:
"06.10.2008

Заканчиватся работа над первым болидом. После этапа в Москве и участия

в выставке "ХIV Тольяттинский автосалон" нашей команде осталось провести

только динамические испытания первого болида. Параллельно с этим началась

разработка второго болида. После совещания команды было решено, что внешний

облик болида подвергнеться незначительным изменениям, а вот конструкция рамы

и других узлов будет изменена в соответствии с новым регламентом и тех недочетов,

на которые нам указали судьи на московском этапе. Помимо этого, будут учитываться

технические решения и иностранных команд. Это стало возможным благодаря поездки

четырех участников нашей команды на этап в Италию. На данный момент идет построение

новой рамы в CATIA."


подробности тут: http://fs.tltsu.ru/sites/site.php?s=1396&m=12891

--------------------