» » Автопром смолоду | «Формула студент» МАДИ

  • МАДИ
  • MOTUL
  • SKF
  • Мовиком
  • Симметрон
  • Bender
  • Molex
  • Резонит
  • СИМ
  • Центр испытаний НАМИ
  • Autodesk
  • -->
  • Huber-Suhner
  • TE connectivity
  • Sensata
 
«Под лежачий камень вода не течет». Русская поговорка

Автопром смолоду | «Формула студент» МАДИ

Автор: admin от 10 января 2008, посмотрело:

0
Евгений Хмельков

В прошлогоднем сентябрьском номере МОТОР писал о выступлении студенческой команды МАДИ в чемпионате «Формула студент» на международном этапе в Германии. Тогда московские студенты впервые пробовали силы в этой серии, фактически прорубив окно в мир студенческого автоспорта.


alt

Напомним, суть проекта – в постройке небольшой «формулы» с двигателем до 610 «кубов» и 20-миллиметровым рестриктером на впуске. Сейчас наша команда строит другой болид (по регламенту каждый год необходимо выступать с новым автомобилем) и готовится к выезду на этапы в Англию и Германию этим летом.

Помимо «Формулы студент» существуют еще две похожих серии – Baja SAE и «Формула гибрид». В первой необходимо построить багги. Причем мотор предоставляется организаторами – это 10-сильный двигатель Briggs & Stratton, который нужно установить на шасси непосредственно на этапе.








alt

Все остальное, включая трансмиссию, уже должно быть готово к началу соревнований (данные, касающиеся двигателя, присылают заранее). Полученный автомобиль проходит через ряд статических и динамических тестов. Особенно интересны заезд на уклон в 60%, преодоление грязевой ванны, буксировка груза весом 300 кг. В конце, для тех, кто прошел испытания, проводят четырехчасовую гонку на выносливость – автомобили проходят порядка 100 миль.









alt

13–15 апреля состоялся этап Baja SAE во Флориде. Основное отличие от предыдущих – добавилось испытание в виде форсирования водного препятствия. Помимо преодоления сложных дорожных преград студенты должны были научить свои багги еще и плавать. Команда из МАДИ за год выросла в численности и разделилась на два «структурных подразделения» – «формулу» и «багги». Второе по итогам этапа во Флориде заняло 58-е место из 80. Это весьма неплохо, учитывая, что у лидирующих команд гораздо богаче финансовые возможности и опыт. Как таковая серия стартовала еще в середине 1970-х.








alt

«Формула гибрид» – серия сравнительно новая, но динамично развивающаяся. Суть – постройка болида с гибридной силовой установкой на основе обычной «формулы» (обычно прошлогодней).

Наибольшие проблемы возникают с проектированием электродвигателя (впрочем, большинство команд просто покупает его на стороне, что разрешено правилами, но уменьшает количество начисляемых баллов) и системы управления (именно из-за ошибок в ней автомобили чаще всего отказываются нормально работать). Судить о темпах развития класса можно по количеству участников – за год численность выросла с двух до одиннадцати команд. Кстати, одна из них не имела «формулы» в качестве основы, поэтому построила свою машину на шасси багги. «Формула гибрид» тоже заинтересовала студентов из российского института, сейчас набирается «гибридная» команда под руководством аспиранта, специалиста по электрике.





alt

Во время поездки на этапы Baja SAE и «Формулы гибрид» команда МАДИ побывала в гостях у известных частных американских вузов – участников проектов. Первый, аэрокосмический университет Emby Riddle имеет три команды – женскую и мужскую по багги и «гибридную». Второй – Дартмундский инженерный колледж, выступавший на гибридном этапе.









alt

Визит к американцам показал, что такое по-настоящему богатая база. Например, Emby Riddle располагает сорока самолетами, предназначенными для университетской школы пилотов. Удивляться тут нечему – оба заведения платные, и доходы у них соответствующие. Так, в первом год обучения стоит $25 000, а во втором и вовсе $40 000. Если бы все 10 000 студентов МАДИ оплачивали свое обучение по таким тарифам, то, наверно, можно было бы школу вождения Формулы-1 открыть…









alt

Пример МАДИ оказался заразительным. В России к работе в рамках «Формулы студент» приступили команды из МАМИ, вузов Санкт-Петербурга, Екатеринбурга и некоторых других городов. Однако о молодежных сериях пока знает довольно узкий круг людей, поэтому решено было провести этап в Москве с 23 по 26 августа с максимально широким освещением его в СМИ. Он должен оказаться интересным не только для участников-студентов, но и для крупных компаний, чья деятельность так или иначе связана с автомобилями. Ведь подобные мероприятия – это школа будущих профессионалов. Недаром за рубежом все крупные автопроизводители спонсируют серию – BMW, Audi, Honda, Toyota и т.д.








alt

Одна из проблем – пассивность молодежи. Гораздо проще пить пиво после или вместо лекций, чем организоваться и построить машину, чтобы выступить на этапе серии. Наградой за труды будет бесценный опыт, новые знакомства и, в конце концов, то же самое пиво, только на VIP-трибуне трассы Формулы-1, а не на заплеванной скамейке.






© Журнал «МОТОР» 1996–2008

Категория: СМИ о Нас

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.