Немцы решили раскрыть все тайны и сделали новинку полупрозрачной - например, прозрачные пороги позволяют рассмотреть электрические накопители энергии медного цвета.
Технология БМВ Concept X3 EfficientDynamics, по словам немцев, значительно отличается от существующих гибридных систем: она основана на особенно эффективном двигателе внутреннего сгорания. Ключевым элементом является активная коробка передач, которая включает в себя электродвигатель и всю электронику, оставаясь при этом компактной.
Еще одна особенность: первичное питание осуществляется не от обычной батареи, а от конденсаторов высокой емкости. Новинка разгоняется гораздо быстрее, чем аналогичный серийный автомобиль с обычным приводом. Согласно расчетам, этот носитель высоких технологий с 6-литровым мотором и электродвигателем разгоняется до 100 км/ч приблизительно за 6,7 секунды, а максимальная скорость составляет около 235 км/ч.
Подобные ходовые качества сопровождаются снижением расхода топлива и выбросов вредных веществ на 20 процентов (при измерении по европейскому тестовому циклу). Если водитель тормозит до полной остановки, двигатель внутреннего сгорания выключается. Таким образом, он не расходует топливо, и отсутствуют какие-либо выбросы. Сначала в движение автомобиль приводит электродвигатель. Если водитель продолжает нажимать на педаль, то автомобиль уверенно тянет вперед электродвигатель, развивающий крутящий момент 400 Нм и мощность до 60 кВт.
При умеренном разгоне подключения двигателя внутреннего сгорания не происходит, и автомобиль приводится в движение одним электродвигателем. Только при сильном ускорении или на высоких скоростях в дело вступает двигатель внутреннего сгорания. Для быстрого старта с места одновременно включается двигатель внутреннего сгорания. На низких оборотах крутящие моменты обоих двигателей накладываются друг на друга, в результате чего при частоте вращения ниже 1500 об/мин удается развить крутящий момент до 600 Нм.
Это новые горизонты для бензинового двигателя, так как данные показатели превосходят даже те, что демонстрирует трехлитровый дизель BMW. Электродвигатель поддерживает двигатель внутреннего сгорания приблизительно до 3000 об/мин, после чего он - в зависимости от динамики движения - либо обесточивается, либо переключается в режим зарядки. Инженеры концерна BMW Group еще с начала девяностых годов работали над созданием мощного и пригодного для ежедневной эксплуатации гибридного привода.
В частности, шла разработка электродвигателя в форме диска, который был бы пригоден для использования на автомобиле. Именно такой двигатель стоит на концептуальном автомобиле BMW Concept X3 EfficientDynamics. Длительные опытно-конструкторские работы потребовались и для создания активной коробки передач. Еще в 1991 году BMW заявила патент на "электрическую коробку". Тем самым было задано направление работы, однако до реализации версии такой коробки, пригодной для ежедневной эксплуатации, еще предстояло пройти длинный путь.
Еще в 90-е годы были построены различные прототипы, однако из-за высокой массы аккумуляторов и электрических компонентов привода высокие требования BMW к концепциям, готовым к выходу на рынок, не удалось выполнить в достаточной мере. Тем значительнее демонстрация технически возможного в BMW Concept X3 EfficientDynamics. Представляя этот автомобиль, компания BMW показывает, как сочетание различных инноваций, направленных на снижение расхода топлива, может привести к решению, пригодному и для ежедневной эксплуатации.