« Никакой другой автопроизводитель не обладает в сумме такими отличными возможностями, чтобы оправдать ожидания клиентов относительно индивидуальных и экологически ориентированных автомобильных решений будущего», подчеркнул д-р Дитер Цетше, Председатель правления концерна Daimler AG и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars. «Наша задача – продолжать оставаться инновационной движущей силой прогресса в автомобильной отрасли. Поэтому мы по-прежнему инвестируем в НИОКР большие средства. У нас есть стратегия и соответствующие технологии, и уже сегодня на рынке представлено большое количество наших восхитительных и экологически безопасных автомобилей», продолжил он.
Mercedes-Benz SLS AMG с электрическим приводом
На Франкфуртском автошоу 2009 Mercedes-Benz представляет также электрический концепт-кар SLS AMG с высокотехнологичной безвыхлопной системой привода. Воплощением мечты о мощном и экологически чистом (в рамках своей эксплуатации) суперкаре стал электромобиль Mercedes-Benz SLS AMG, оснащённый передовой системой привода: высокий уровень тягового усилия в нём обеспечивают четыре электродвигателя совокупной номинальной мощностью в 392 кВт, развивающие крутящий момент величиной до 880 Н∙м. Каждый из четырёх электродвигателей конструкторы расположили вблизи соответствующего колеса, в результате чего удалось значительно уменьшить величину неподрессоренных масс, по сравнению с конструкцией с использованием мотор-колёс. Силовое замыкание обеспечивается двумя коробками передач – по одной для каждой оси. Такое интеллектуальное приводное решение позволяет посредством целенаправленного ускорения отдельных колёс добиться оптимального, с точки зрения динамики, переноса крутящего момента, причём без потерь. Электрический суперкар SLS AMG в первой, пилотной фазе своего проекта будет оснащаться высоковольтной аккумуляторной батареей модульной конструкции с жидкостным охлаждением, чья накопительная ёмкость составляет 48 кВт∙ч, а номинальная разрядная ёмкость – 40 А∙ч. Эта батарея с напряжением в 400 Вольт будет подзаряжаться в пути за счёт рекуперации кинетической энергии при торможении. Разгоняться с нуля до 100 км/ч электрический спорткар сможет примерно за 4 с, приближаясь тем самым к высоким динамическим показателям автомобиля SLS AMG, оснащённого двигателем AMG V8 объёмом 6,3 л и мощностью 420 кВт/571 л. с.
Концепт-кар S 500 Plug-in HYBRID – представительский седан, расходующий чуть более трёх литров топлива
Практически вслед за успешным выходом на рынок автомобиля S 400 HYBRID, являющегося самым экономичным на сегодня представительским седаном с бензиновым двигателем, специалисты Mercedes-Benz на 63-ем международном автосалоне во Франкфурте в номинации «Трёхлитровый автомобиль» представят модель класса «люкс» – концепт-кар S 500 Plug-in HYBRID. Как носитель передовых технологий, он призван показать, в каком направлении будут развиваться гибридные модульные концепции привода автомобилей Mercedes-Benz. Согласно Новому европейскому циклу движения (NEFZ) он расходует всего лишь 3,2 л бензина на каждые 100 км пути и в то же время обладает 30-километровым запасом хода на чисто электрической тяге, не выделяя при этом никаких вредных веществ в рамках своей эксплуатации. Выбрасывая в согласно NEFZ всего 74 г CO2 на каждый километр пути, это детище конструкторов из Зиндельфингена демонстрирует отличные перспективы для грядущих поколений автомобилей S‑Класса. Такие замечательные показатели стали возможны благодаря сочетанию гибридного привода Plug-in с повышающими экономичность техническими решениями BlueEFFICIENCY. При этом S 500 Plug-in HYBRID обладает всеми сильными сторонами седанов S-Класса – максимальной комфортабельностью, превосходной безопасностью и уверенной автомобильной мощью. Система его привода состоит из трёх ключевых компонентов: мощного бензинового двигателя V6 с прямым впрыском, гибридного модуля мощностью около 44 кВт/60 л. с. и литий-ионной батареи накопительной ёмкостью свыше 10 кВт∙ч, которую можно заряжать на зарядных станциях. Концепт-кар S 500 Plug-in HYBRID с нуля до 100 км/ч разгоняется за 5,5 секунд.
« На примере концепт-кара S 500 Plug-in HYBRID мы хотим показать, как серьёзно продвинулись вперёд на пути к экологически чистому автомобилю», отметил д-р Дитер Цетше, Председатель правления концерна Daimler AG и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars. «Роскошный и безопасный седан S-Класса, отличающийся превосходными динамическими показателями и в то же время расходующий меньше топлива, чем нынешние компактные автомобили, призван продемонстрировать, что впечатляющие характеристики наших флагманских моделей могут великолепно сочетаться с ответственным подходом к окружающей среде», подчеркнул он.
Mercedes-Benz B-Класса F-CELL — 100-процентная радость вождения при нулевых выбросах
B-Класс F-CELL – это первый легковой автомобиль Mercedes-Benz на топливных элементах, который будет производиться в серийных условиях и уже в этом году появится на дорогах. Этот экологически безопасный электромобиль впечатляет своими динамическими характеристиками, не уступающими показателям автомобиля с двухлитровым бензиновым двигателем, и своей абсолютной приспособленностью к повседневной эксплуатации. При этом он довольствуется всего лишь 3,3 л топлива (в пересчёте на дизельный эквивалент согласно NEFZ) на 100 км пути. Мелкосерийное производство экологически чистого автомобиля В-Класса F-CELL начнётся в конце 2009 г.
Это работающее на топливных элементах авто обладает всеми преимуществами настоящего «Мерседеса»: высокий уровень комфортабельности и безопасности, а также характерный простор в салоне и багажнике. При этом клиент не лишается привычной радости от вождения: электродвигатель данного автомобиля развивает мощность в 100 кВт/136 л. с. и выдаёт крутящий момент, равный 290 Н∙м. А запас его хода составляет около 400 км.
BlueZERO E-CELL PLUS: с увеличителем запаса хода
Предсерийный электрический концепт-кар Mercedes-Benz BlueZERO E-CELL PLUS сочетает в себе возможности экологически безопасного внутригородского движения на электрической тяге с абсолютной приспособленностью к дальним поездкам. Реальным это стало благодаря комбинации электрического аккумуляторного привода с двигателем внутреннего сгорания. Компактный турбированный трёхцилиндровый бензиновый двигатель мощностью 50 кВт, размещённый у задней оси, заряжает в пути аккумуляторную батарею. Благодаря тщательной проработанности системы в целом, автомобиль с учётом чисто электрического ресурса выбрасывает лишь 32 г двуокиси углерода на километр пути. С помощью системы увеличения запаса хода (Range Extender), автомобиль BlueZERO E-CELL PLUS будет способен преодолеть общее расстояние в 600 км, из которых 100 км будут пройдены на чисто электрической тяге, а значит, и без каких-либо выбросов.
Электродвигатель мощностью в 100 кВт (эксплуатационная мощность равна 70 кВт, а номинальный крутящий момент – 320 Н∙м) разгоняет автомобиль BlueZERO E-CELL PLUS с нуля до 100 км/ч менее чем за 11 с. А его максимальная скорость ради достижения оптимального запаса хода и оптимального использования энергии ограничивается электроникой на отметке 150 км/ч. BlueZERO, не превышающий в длину 4,22 м, успешно сочетает свои компактные габариты с просторностью и универсальностью салона и отличной вместимостью багажника. Пять полноценных мест, грузоподъёмность почти в 450 кг и свыше 500 л багажного пространства превращают его в настоящий семейный автомобиль.
BlueZERO E-CELL PLUS реализован на базе уникальной концепции многослойного исполнения днища кузова, уже известной на примере некоторых автомобилей А- и В-Класса. Ключевые компоненты системы привода, размещаясь в днище кузова, экономят место, положительно влияют на расположение центра тяжести автомобиля и защищены наилучшим образом. «Наш модульный подход к системе привода позволяет создавать его различные конфигурации – в соответствии с индивидуальными потребностями клиентов» пояснил д-р Томас Вебер, член правления концерна Daimler AG, курирующий конструкторско-исследовательские работы в подразделении Mercedes-Benz Cars. «Усовершенствованная платформа для создания многослойной конструкции днища кузова – это идеальная основа для разработки широкой палитры автомобилей с электроприводом», добавил он.
По материалам официальных источников: http://media.daimler.ru