Крупнейший автомобильный клуб Европы наградил штутгартский концерн за разработку первой в мире литий-ионной аккумуляторной батареи для использования на серийном легковом автомобиле: летом 2009 г. на рынок выходит седан Mercedes-Benz S 400 BlueHYBRID, оснащённый этой передовой технологией.
Daimler AG стал первым в мире автопроизводителем, сумевшим адаптировать литий-ионную технологию, в основном применяющуюся в сфере потребительской электроники, к высоким требования серийных легковых автомобилей. Штутгартский автоконцерн осуществил и з апатентовал 25 изобретений, чтобы обеспечить прорыв для этой важнейшей технологии.
Решающее значение для её успеха, прежде всего, имела первая в мире интеграция литий-ионной батареи с климатической системой автомобиля. Тем самым аккумулятор работает всегда при оптимальной температуре в диапазоне от 15 до 35 °C, что обеспечивает максимальную его производительность и долговечность (10 календарных лет; 600 000 зарядных/разрядных циклов) при эксплуатации в легковом автомобиле.
Д-р Томас Вебер, член Правления концерна Daimler AG, курирующий научно-исследовательскую деятельность концерна и опытно-конструкторские разработки в Mercedes-Benz Cars, принимал награду «Жёлтый ангел» вместе с Хайнц-Герхардом Венте, членом Правления Continental AG, отвечающим за кадровые вопросы и подразделение ContiTech. Жюри, состоявшее из экспертов ADAC, Объединения автомобильной промышленности (VDA), Союза импортёров автомобилей (VDIK), а также Федерации торговли и ремонта автомобилей (ZDK), из 51 одной инновации от 42 фирм выбрало и объявило инновацией года литий-ионную технологию концерна Daimler. Такое представительное участие стало рекордом в истории этой премии.
Самый низкий в мире показатель выброса CO2 для данного класса
Уже летом 2009 г. на рынке появится автомобиль, оснащённый этим инновационным аккумулятором – новинка Mercedes-Benz S 400 BlueHYBRID. Удачная комбинация из усовершенствованного бензинового двигателя V6 и компактного гибридного модуля превратила модель S 400 BlueHYBRID в самый экономичный в мире седан представительского класса с четырёхтактным ДВС. В европейском смешанном цикле он расходует всего лишь 7,9 л бензина на 100 км пути. Отсюда и самый низкий в мире – для данного класса двигателей – уровень выбросов CO2: всего 186 г/км. В сочетании с интеллектуальной системой управления энергией, эта новая модель обладает многими преимуществами гибридных автомобилей: например, удобной функцией «Старт-Стоп» двигателя внутреннего сгорания, дополнительным усилением разгона, а также рекуперацией энергии торможения.
Компактность и заметно более высокая производительность
Среди преимуществ литий-ионной батареи, в первую очередь, следует отметить её компактность в сочетании с заметно более высокой производительностью, особенно при сравнении с обычными никель-металлгидридными аккумуляторами. Её плотность энергии на 30% выше, чем у никель-металлгидридных аккумуляторов, а удельная мощность – на 50%. Кроме того, она отличается высоким КПД зарядки и большей долговечностью. К тому же литий-ионная технология из всех аккумуляторных технологий оказывает наименьшее влияние на окружающую среду и гарантирует долгосрочное и экономически выгодное снабжение энергией. По уровню безопасности литий-ионная батарея не уступает традиционным автомобильным аккумуляторам.
В качестве системного партнёра марки Mercedes-Benz выступил международный поставщик автомобильных компонентов Continental, который отвечал за разработку программного обеспечения и имплементацию всей системы. Интеллектуальная система управления аккумулятором следит за тем, чтобы он всегда пребывал в оптимальном рабочем диапазоне. При этом электроника контролирует состояние в целом, например, температуру и количество энергии в зависимости от старения батареи. Автоматические предохранители не дадут аккумулятору, например, перегреться. Схема управления ячейками ( Cell Supervising Circuit) следит за каждой ячейкой аккумулятора и обеспечивает их оптимальное взаимодействие. Изготовлением данной аккумуляторной батареи будет заниматься фирма Continental на недавно созданном производстве в Нюрнберге.
Далеко не первая награда
В номинации «Инновации и окружающая среда» клуб ADAC отмечает наиболее выдающиеся инициативы, проекты либо инновации в таких областях, как автомобильная безопасность и безопасность дорожного движения, защита окружающей среды в рамках дорожного движения и разработка автомобилей. Кандидатами на получении премии могут выступать различные учреждения, ассоциации, институты или компании. Главным условием является успешная практическая реализация рассматриваемой инновации.
В 2006 г. марка Mercedes-Benz уже была отмечена авторитетной наградой в номинации «Инновации и окружающая среда» за самую экологически чистую дизельную технологию в мире – BluTEC, а в 2007 – за превентивную систему экстренного торможения Active Brake Assist для грузовиков.
«Жёлтый ангел» в 2009 г. присуждается в пяти номинациях: «Автомобиль», «Марка», «Качество», «Инновации и окружающая среда» и «Персона», а также считается одной из самых престижных европейских автомобильных премий. Для покупателей она служит важным показателем при выборе автомобиля, когда играют роль такие критерии, как соотношение цена-качество, функциональность, экономичность, безопасность и экологичность.
В номинации «Марка» Mercedes-Benz в 2009 г. заняла второе место, так же, как и в номинации «Качество» – за автомобиль CLK. В 2009 г. третьим призёром в номинации «Автомобиль» стал SLK, после знаменательной победы С-Класса в 2008 г.
По материалам: http://www.media.daimler.ru