Опытный образец LF45 был изготовлен на основе 7,5 тонного грузового автомобиля DAF в тесном сотрудничестве с компанией PACCAR, Leyland Trucks Ltd, компания Eaton и голландским центром Технических Исследований. На грузовике была применена параллельная дизельно/электрическую гибридную систему. В которой обледенены дизельная система автомобиля и электродвигатель. Опытные образцы в конце 2007 года были отданы для испытаний в реальных условиях эксплуатации.
Электродвигатель
Электродвигатель / генератор, установленный между муфтой и коробкой передач, функционирует как генератор или как двигатель поочередно. Энергия, вырабатываемая во время торможения, накапливается в литиево-ионных батареях для повторного использования во время ускорения. В зависимости от заряда батарей бортовой компьютер определяет режим движения, буть то только дизельный двигатель или совместно с электродвигателем.
Литиево-ионные батареи
Блок батарей гибридной системы весит приблизительно 100 кг и содержит всего сто элементов с напряжением 3,4 В в каждом. При полностью заряженных автомобильных батареях гибридный грузовик LF может проехать примерно два километра только на электрической тяге. Этого достаточно для движения в зелёных зонах города.