Автомобиль Peugeot 908 HY построен на базе прототипа 908 HDi FAP категории LM P1, уже два года стартующего в гонках на выносливость. Кроме 5,5-литрового турбодизельного двигателя внутреннего сгорания на гибриде стоит электромотор.
Электрический двигатель сможет развивать мощность в 60 кВт (80 л.с.) на протяжении примерно 20 секунд на круге (расчеты для 13-километровой трассы в Ле-Мане, время прохождения круга около 3 минут 30 секунд). Энергия для питания электромотора запасается в 600 литий-ионных аккумуляторных элементах, разбитых на 10 батарей. Шесть батарей располагаются в кокпите рядом с сиденьем пилота - на месте обычного аккумулятора, другие четыре – на днище автомобиля с левой стороны.
Подзарядку батарей осуществляет система рекуперации кинетической энергии (KERS). Если на обычных машинах при торможении кинетическая энергия превращается в тепловую за счет трения тормозных колодок о диски, то на автомобилях с системой KERS часть энергии (2-3%) запасается в аккумуляторах.
Электродвигатель расположен на месте обычного стартера и будет выполнять, в том числе, и его функцию. Прототип Peugeot 908 HY может ехать только за счет электрического мотора – так гибридные автомобили будут двигаться на пит-лейне, где действует ограничение скорости.
Также возможно движение за счет одновременного использования электродвигателя с 700-сильным турбодизелем (по некоторой информации, реальная мощность - около 680 л.с.) – дополнительные лошадиные силы могут помочь при обгонах.
Главным преимуществом гибридных автомобилей является низкое потребление топлива. Теоретически, это позволит прототипам реже заезжать на дозаправки. Правда, на современном этапе развития технологий эти автомобили слишком тяжелые. Масса прототипа Peugeot 908 HY не называется.
Дата дебюта гибрида Peugeot в гонках неизвестна. Необходимы доработки и испытания. В следующем году в чемпионатах LMS и ALMS, а также марафоне “24 часа Ле-Мана” гибридные автомобили смогут гоняться только вне зачета. Полноправными участниками эти машины станут в 2010-м, но одновременно с этим изменятся технические требования к прототипам. Так, максимальный объем дизельных двигателей сократится с 5,5 литров до 4,4.
Первым гибридным “лемановским” прототипом автомобилю Peugeot 908 HY не быть. Британская компания Zytek построила бензиновый гибрид категории LM P1, дебют которого состоится уже 4 октября этого года на гонке Petit Le Mans американской серии ALMS. А в следующем году Zytek планирует заявить автомобиль на “24 часа Ле-Мана”. На этом прототипе используется 40-сильный электромотор.
И. Молчанов
Фото: Peugeot