0
Единственная команда из России приняла участие в 4-м ежегодном
международном чемпионате Formula Hybrid USA 2010 среди 30 команд
из США, Канады, Тайваня и Италии. Второй раз подряд покорять Америку команда
Формула Гибрид МАДИ отправилась с новым, существенно измененным и доработанным
автомобилем «Шмель». Менее чем за год команда
МАДИ сделала яркий интересный дизайн, спроектировали новое удобное рулевое управление и оригинальную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости, улучшили трансмиссию и электронные блоки управления, которые совместно с суперконденсаторами российского производства ЭСМА ("Элтон"г.Троицк) позволили значительно повысить степень рекуперации.
На этап команда и болид отправлялись в разгар извержения
вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии, и только благодаря небольшому чуду и профессионализму компании
ExpoWesTrans, бескорыстно переправивших болид
«Шмель», русские со своим инженерным творением смогли перебраться через океан и представлять свою страну.
В 2010 году уровень университетских команд на престижных соревнованиях существенно вырос, и российской команде пришлось выдержать серьезную конкурентную борьбу на известной
гоночной трассе NASCAR в New Hampshire.
Впервые за историю участия, команде удалось успешно пройти все технические и динамические испытания (на шум, торможение, переворот и электрическую и механическую надежность) и выступить
на финальной 22 км гонке Endurance.
Большое удивление у судей вызвало - зарядное устройство,
изготовленное еще в СССР в 1968 году, но поддерживающее напряжение
127 В применяемое
в США сейчас! Успешно прошли техническая и бизнес-презентация проекта команды МАДИ, вызвав огромный интерес у компетентного жюри, в котором были ведущие конструктора и главы гибридного и маркетингового отделов
General Motors (GM), а также инженеры всемирных известных обществ
SAE и
IEEE.
Дальние путешествия приносят и неожиданные сюрпризы - сбился код ключа иммобилайзера и бензиновый двигатель завести так и не удалось. Но не смотря на это, конструкция машины и идеи команды были высоко оценены компетентным судьями и МАДИ заняло
15-е место, среди университетов с большими финансовыми и техническими возможностями.
Победу праздновала команда из Турина (Италия), обойдя в острой борьбе прошлогоднего
чемпиона из
Техаса.
Очень важно, что российские студенты могут реализовывать свои технические идеи в рамках экономических ограничений современного мира, сравнивать свой подход к решению сложных задач и обмениваться опытом с международными коллегами, в странах с развитой автомобильной промышленностью. Поэтому важно, чтобы движение развивалось
и другие ВУЗы РФ начали внедрение подобного проекта в своей научной и образовательной деятельности.
Команда «Student`s Engineering Group MADI HYBRID” искренне надеется, что проект и успехи команды будут замечены и в России, и будут поддержаны, в том числе и инвестиционной стороны.
В этом году команде
МАДИ удалось создать яркий и интересный болид! Надеемся на следующем этапе Чемпионата мира (Formula Electric and Hybrid Italy 2010), который состоиться
в Италии с 1 по 3 октября 2010 года Российскую команду ждет успех!
Технические характеристики автомобиля «Шмель»
Тип гибридной трансмиссии – параллельный, использован вариатор;
Бензиновый двигатель – YAMAHA X-MAX 250Z, 250 см3, 15,6 кВт, 22 Н*м ;
Электродвигатель – постоянного тока с постоянными магнитами, мощность 22 кВт, 64 Н*м, 11 кг;
Источники энергии - суперконденсаторы ЭЛТОН, 96 Вольт, 120 Фарад;
Подвеска: - на двойных А-образных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости;
Разгон до 100 км/ч - 5,5 сек;
Колесная база - 1670 мм;
Колея - 1200 мм;
Длина-ширина-высота - 2910*1340*1390 мм.
Масса (без пилота) - 330 кг.
Команда Student`s Engineering Group MADI Hybrid искренне благодарит ВСЕХ, кто помогал ей добиться этого достойного результата.
Особенная благодарность нашим партнерам и спонсорам:
– нашему Университету МАДИ,
- EwpoWesTrans;
- "ЭСМА"("Элтон, г.Троицк");
-"Мовиком";
- Yamaha-Motor CIS;
- ВСМПО;
- Симметрон;
- SKF;
- NGK;
- Централ-инструмент;
- ММЗ "Знамя";
- SolidWorks;
-и многим другим."
www.FormulaHybrid.ru