Преодолев многочисленные финансовые, технические, географические и таможенные проблемы, команда из Московского Автомобильно - Дорожного университета смогла удивить своим появлением с действующим автомобилем на престижных соревнованиях на другом континенте, судьями которых являются ведущие конструктора концернов Chrysler, GM и Toyota. Чемпионат мира проходил с 4 по 6 мая на известном гоночном овале “New Hampshire Motor Speedway” среди команд из лучших крупнейших мировых университетов из США, Канады, Индии, Китая и России.
Дальний путь наложил и существенные сложности при подготовке машины к этапу - в ночь перед соревнованиями в номере отеля российским студентам необходимо было собирать всю силовую электрическую часть, а также топливную систему, которые разобрали по требованиям таможни и перевозчиков.
В первый день соревнований команда МАДИ (ГТУ) успешно показала и защитила техническую конструкцию гибридного автомобиля высококомпетентным судьям. А чуть позже, уже в медиа-центре в качестве бизнес-проекта благополучно представила доработанный вариант презентации уже зани мавшей 1-ое место на этапе в Италии.
В результате после 1-го дня соревнований Российская команда занимала 8-е место, что предоставляло хорошие шансы для дальнейшей борьбы.
При подготовке к динамическим тестам российской команде пришлось решать казалось невыполнимые задачи. Ещ е в России при испытаниях сломался вал, который пришлось срочно перетачивать и отправлять «в чемодане» в след за автомобилем. Поэтому в «полевых» условиях, в незнакомой стране и в сжатые сроки пришлось искать фирмы, способные помочь с доработкой высокоточных деталей (допуски в тысячные мм!) . Российские студенты успешно справились и с этой задачей, но "беда" пришла от куда не ждали, почему-то сломался стартер и завести бензиновый двигатель оказалось невозможно, а кроме того не удалось одеть ремень вариатора из-за отсутствия специализированного инструмента.
Хотя машина успешно прошла техническую комиссию по ходовой и электрической части автомобиля с небольшими замечаниями, к великому сожалению победить технические неполадки вопреки всем приложенным усилиям так и не удалось. И как результат только 14 место из 32 (первые среди команд, которые столкнулись с техническими проблемами и не смогли пройти динамические тесты).
Для первого раза результат единственной команды из Европы достойный, тем более, что в соревнованиях участвовали опытные команды из крупнейших университетов, известных своими научными разработками, и обладающие хорошим финансированием. Например, команды из Калифорнии имеют грант на 25000$ от компании «Plug-in – America».
Команда «Student`s Engineering Group MADI HYBRID” искренне надеется, что проект и успехи команды будут замечены и в России, и будут поддержаны, в том числе и инвестиционной стороны.
www.FormulaHybrid.ru
Для справки:
Напомним, что гибридный класс в серии проектов “Formula SAE ” появился совсем недавно, став наиболее сложным, но при этом и самым перспективным направлением. МАДИ (ГТУ) сразу включилось в новое направление «Формула Гибрид». В результате активизировалась научно-исследовательская деятельность на кафедрах, студенты и аспиранты используют полученный опыт и знания при написании дипломных и диссертационных работ. Проект становиться ступенью по отбору талантливых выпускников, уже имеющих наработки, для проведения подробных научных изысканий и написания квалифицированных диссертационных работ.
Создание даже студенческого автомобиля с КЭУ является сложной многопараметрической задачей, требующей высокой квалификации не только самих студентов, но и консультирующих их специалистов.
За 1,5 года существования команды «Формула Гибрид», проделана значительная работа: смоделированы режимы работы комбинированной энергоустановки, спроектированы основные узлы и агрегаты, изготовлены сложные многочисленные детали, освоена аргоновая сварка стали и алюминия, был собран и отлажен автомобиль.
Команда регулярно участвовала в российских выставках и международных соревнованиях.
Концепция проекта автомобиля была представлена на международных соревнованиях в Италии в октябре 2008 года, и удостоилась первого места в классе технических проектов и бизнес презентаций среди 6 команд из Бельгии, Испании, Швейцарии и Италии и.т.д.
Команда Student`s Engineering Group MADI Hybrid искренне благодарит ВСЕХ, кто помогал ей добиться этого достойного результата.
Особенная благодарность нашим партнерам и спонсорам
– нашему университету МАДИ (ГТУ),
-компаниям :
-"ЭСМА",
-"Мовиком"(институт механики МГУ),
- Yamaha-Motor CIS,
-ВСМПО,
- Симметрон,
-SKF,
-Централ-инструмент,
-ММЗ "Знамя",
-SolidWorks
-и многим другим."