
Возможно, будет опробована технология шведской компании Hybricon, использующую выдвижной рельс (пантограф), аналогичный трамвайному, для быстрой подзарядки во время остановки автобуса. Оснащаться конечно силовой зарядкой будут не все автобусные остановки, а только части равномерно распределенных по маршруту следования. Такая система успешно применяется в городах и пригородах Швеции.
Стоимость электробуса без такой системы оценивается примерно в 12 млн. руб., что почти в 2 дороже, чем обычный автобус на дизельном топливе.
Ожидается. что при серийном производстве эта цена может быть снижена до 25%, а окупаемость при ежедневной эксплуатации составит около 4-х лет.
Напомним, что первые попытки использовать электрические автобусы была предпринята в Зеленограде еще в 2001 году. Для этого был создан специально автобус "Корнет" специалистами ФГУП НИИАЭ, который прошел успешные испытания. Однако, стоимость топлива на тот момент была не столь велика и проект заморозили.