Три образца «Народного автомобиля» будут представлены к декабрю текущего года, заявляет глава группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров
Также группа "Онэксим" представила первые изображения-тизеры, демонстрирующие внешность будущих гибридных моделей, построенных в рамках проекта "Городской автомобиль" Михаила Прохорова. Иллюстрации кроссвера, о котором ранее ничего не сообщалось, и хэтчбека были опубликованы в блоге проекта.
Как сообщалось ранее, дизайн для новых машин может разработать итальянское кузовное ателье Giugiaro. Возможность такого сотрудничества компании начали обсуждать в апреле, однако окончательного решения о том, кому будет поручено создание экстерьера и интерьера "народных машин", принято не было. При этом в блоге проекта уточняется, что тестовые экземпляры новинки уже построены, "воплощены в металле и пластике".
Даже, несмотря на то, что на фотографиях видны только отдельные части новых моделей понятно, что этот дизайн кардинально отличается от эскизов, показанных весной.
Городской гибридный автомобиль, созданный по проекту питерской компании "Яровит", планируется оснащать 70-сильным электромотором. Он будет питаться от комплекта литий-ионных аккумуляторов, подзаряжающихся либо при помощи системы рекуперации энергии при торможении, либо за счет двигателя внутреннего сгорания объемом 0,6 литра, работающего на природном газе.
По предварительной информации, максимальная скорость хэтчбека составит 120 км/час, а запас хода - 400 километров. Стоимость "народного автомобиля", по предварительным оценкам, не превысит 10 тысяч долларов. Технические подробности и цена кроссовера пока объявлены не были.
На реализацию данного проекта "Онэксим" планирует выделить 150 миллионов евро. Премьера "народного автомобиля" состоится в декабре 2010 года.
В тоже время в рамках конкурса на лучшее имя для новинки компания получила 11 тысяч 365 вариантов, говорится в официальном блоге проекта. По официальной версии, большинство названий, присланных на конкурс, не соответствовало «образу нового автомобиля», остальные не прошли правовую проверку. Несмотря на это, в ближайшее время на страницах блога проекта будут опубликованы имена финалистов, предложивших самые интересные названия и слоганы для продвижения автомобиля. Победители получат призы.
Напомним 10 ключевых декларируемых особенностей проекта:
Опубликованы особенности и отличия Городского автомобиля от привычного всем слова «автомобиль».
1. Выход из тупикового развития автомобилестроения. Замена классическому автомобилю и электромобилю. В первом случае проблема – сильное загрязнение окружающей среды, а также рост цен на нефть. Во втором – для перехода на электромобили нужно будет значительно увеличить производство электроэнергии и создать огромную инфраструктуру для доставки ее к потребителям.
В целом, концепция нового автомобиля представляет собой отказ от любого рода неэффективных решений.2. Принципиальное строение силовой установки и привода, а именно: последовательный гибрид. В бак заливается топливо, двигатель работает на топливе в оптимальном режиме (мощность – момент – расход топлива), приводя в действие генератор. Генератор вырабатывает электроэнергию, которая передается на электродвигатели. Электродвигатели вращают колеса.
С точки зрения продвижения нового автомобиля предлагается отказаться от использования термина «гибрид». Причина – неоднозначное и даже отрицательное отношение потребителей к существующим автомобилям-гибридам. Варианты названий: «электромобиль, с энергетической установкой на борту» или «электромобиль, с мини-электростанцией под капотом».
3. Наличие на борту накопителей (суперконденсаторов) позволяет рекуперировать (накоплять и сохранять) энергию торможения, энергию двигателя при работе на холостом ходу и использовать ее затем при разгоне и движении автомобиля. Другими словами – «брать энергию из воздуха». Как следствие – уменьшение расхода топлива, увеличение КПД, уменьшение вредных выбросов.
4. В конструкции автомобиля применены революционные решения. Как ни парадоксально, но многие из них были известны давно. В силу частных интересов мегакорпораций идеи блокировались и не реализовывались в жизнь. Как следствие, агрегаты автомобиля имеют удивительно малый вес и размер, электрическая трансмиссия не требует обслуживания и смены масла, жизненный цикл агрегатов достигает миллионов километров пробега. Для потребителей это превращается в колоссальную экономию финансовых средств, особенно в сравнении с затратами на поддержание работоспособности классического автомобиля.
5. Автомобиль умышленно спроектирован для максимальной скорости 120 км в час. Таким образом, технические характеристики автомобиля приведены в соответствие с действующими законодательствами стран мира. Как следствие: безопасность на дороге, значительное уменьшение веса автомобиля, более безопасная для пассажиров конструкция, удешевление изготовления автомобиля и его узлов и систем.
6. Автомобиль имеет просторный салон, хотя внешне кажется не таким-то и большим. В связи с новыми возможностями по организации салона, необходимо «типоразмер» транспортного средства устанавливать не по внешнему, а по внутреннему пространству.
7. Классическая система продажи «деньги – товар» будет полностью заменена. Потребитель приобретает УСЛУГУ перемещения (езды) на автомобиле. При этом оплата за такую услугу будет минимальной. Срок действия услуги может быть краткосрочным, например год. В следующие период эксплуатации конкретного автомобиля цена на услугу еще больше снижается. Важно, что услуга пользования автомобилем станет доступной людям с небольшими доходами.
8. Автомобиль перестает быть товаром категории «роскошь». Для пользования им нет необходимости работать всю сознательную жизнь. Что немаловажно – для потребителя исчезает фактор «обесценивания нового авто», присущий современной системе продаж автомобилей. По большому счету, автомобиль для потребителей переходит из категории «товара» в категорию «услуг». А для финансовых структур и инвесторов – в категорию «инвестиций».
9. Стратегическое топливо для автомобиля – природный газ (метан). В природе он уже существует в том виде, в котором и используется двигателем. Именно этот газ горит у нас на кухне, не загрязняя атмосферу. Огромные мировые запасы, простота транспортировки, безопасность в эксплуатации делает его в перспективе «убийцей бензина». В настоящее время идет поиск формы хранения газа в автомобиле: в сжатом или в сжиженном. В последнем случае автомобиль не будет подвергаться опасности воспламенения или взрыва при авариях любого рода.
10. Наличие на борту автомобиля миниэлектростанции позволит, в случае необходимости, подключить внешний потребитель энергии, например дом или дачу.
По материалам: http://prohorov-car.ru/?p=148#more-148