Как отмечают в Группе "ГАЗ", основное преимущество электромобиля – низкая стоимость его эксплуатации. Достаточно высокая цена аккумуляторных батарей компенсируется тем, что стоимость 1 км пробега электромобиля в 5-6 раз меньше, чем автомобиля с бензиновым двигателем, и в условиях городского движения составляет всего 45 копеек. Кроме того, значительно удешевляется стоимость технического обслуживания – электромобилю не нужны замена масла, воздушного, масляного и топливных фильтров, в разы выше срок службы тормозных колодок.
Электромобиль на базе серийного грузовика «ГАЗель», созданный специалистами Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» совместно с московским «Научно-исследовательским институтом комбинированных энергоустановок», — первая отечественная разработка с применением такого альтернативного источника энергии, как электричество, готовая к серийному производству.
«Основное преимущество электромобиля — экологическая чистота, отсутствие вредных выбросов, шума и вибраций, что повышает комфортабельность и разрешает эксплуатацию в зонах, где запрещено движение транспорта с традиционными видами топлива», — отметили в компании.
Поскольку изменения в базовой модели «ГАЗели» минимальны, а технические решения, реализованные в электромобиле, основаны на использовании серийно выпускаемых компонентов и существующей технологии производства, это позволяет предложить потребителю «ГАЗель-Электро» уже в 2010 году.
Напомним, что впервые автомобиль был показан на выставке Интеравто -2009.