0
«Народный автомобиль», разработку которого собирается финансировать российский миллиардер
Михаил Прохоров, будет иметь длину чуть больше 3,6 м и станет весить не больше 700 кг.
Пока автомобиль существует лишь в чертежах. С технической точки зрения,
«Эко» (рабочее название) представляет собой однообъемник c гибридным мотором: в одном режиме автомобиль приводит в движение электродвигатель и питает литий-ионная батарея, в другом – активизируется
0,6-литровый двигатель внутреннего сгорания на сжатом природном газе. На суммарном резерве энергии автомобиль может проехать до
400 км. В крышу машины встроена солнечная батарея в качестве дополнительного источника питания.
В распоряжении
Slon.ru оказались изображения и подробные технические характеристики машины, которую намерен выпустить в России Михаил Прохоров.
Завод до сих пор выпускал лишь тяжелую спецтехнику под маркой Yarovit, а теперь взялся сделать совсем компактную модель класса «А», четырехместный гибрид – для рынка, на котором компакты принципиально непопулярны. Но Прохоров планирует инвестировать в проект около ?100 млн евро уже на начальном этапе. А
Владимир Путин, по некоторым данным, хотел бы, чтобы новая машина производилась на
«АвтоВАЗе».
Возврат инвестиций в создание "народного автомобиля", разработку которого ведет группа
ОНЭКСИМ, будет достигнут после продажи
600 тыс. таких машин. Такое мнение журналистам по итогам правительственного часа в Госдуме высказал министр промышленности и торговли
Виктор Христенко. "Этот проект я видел. Сейчас формируются необходимые бизнес-оценки идеи создания новой универсальной автомобильной платформы", - подчеркнул министр.
Агентство Reuters со ссылкой на источник в автомобильной отрасли сообщило, что стоимость автомобиля Прохорова составит около ?8,8 тысячи.
По размерам «Эко» – нечто среднее между
Daewoo Matiz и
Lada Kalina . При этом автомобиль значительно превосходит по цене (?9000 евро) даже недорогие иномарки вроде
Peugeot 107 и
Chevrolet Spark. А по максимальной скорости прохоровская малолитражка (120 км/ч) уступает всем своим конкурентам, даже «Жигулям» и снятой с производства в прошлом году
«Оке». Последнюю экология как раз и сгубила: после того как в России начал действовать запрет на двигатели с экологическим стандартом ниже «Евро 3», на «Оку» пришлось поставить новый китайский мотор. Из-за этого модель подорожала почти вдвое и оказалась никому не нужна.
«Эко» достаточно широкий, но, тем не менее, предполагается, что внутри смогут разместиться лишь 4 человека. Дополнительно можно, правда, установить детское кресло. Главное достоинство гибрида: он расходует меньше топлива, чем «одноклассники» –
3,5 литра на 100 км.
У модели будет несколько опций, достаточно редких даже для дорогих иномарок: например, автоматические сдвижные двери, которые открывает дистанционный «ключ зажигания» с дополнительными функциями телефона, навигатора и аудио- и видеопроигрывателя. Ключ, представленный в презентации, с виду неотличим от
«iPhone». Другой достаточно дорогостоящий «аксессуар» – стекла с эффектом «хамелеон». Впрочем, цена, которую обещает производитель, для гибрида и без этих «наворотов» невысока. А значит, скорее всего, редкие опции отпадут сами собой, как это часто бывает, когда концепт доходит до серийного выпуска.
Впрочем,
в «Яровите» признают: для того, чтобы удержать заявленную цену, необходимо делать несколько сотен тысяч таких автомобилей в год. Но собирать столько машин в России бессмысленно. Весь рынок машин
класса «А» даже до кризиса не
превышал 50 000.
Невысок в России и уровень экологической сознательности граждан: мало кто захочет платить больше за дружелюбную к природе «яромашинку». Даже крупные иностранные концерны, которые выпускают гибриды для других рынков, не везут их в Россию из-за отсутствия спроса. «Мы попросили наших дилеров провести опрос среди клиентов, и выяснили, что пока интереса к гибридам в России нет», – рассказал
Максим Полозков, официальный представитель компании Honda в России.
ВЫБОР ПЛОЩАДКИ
Источник Slon.Ru на
«АвтоВАЗе» заметил, что во время встречи Михаила Прохорова с
Владимиром Путиным премьер настаивал на том, чтобы бизнесмен развивал проект совместными усилиями с Волжским автозаводом. Впрочем, сам «АвтоВАЗ» уже несколько лет как отказался от мысли сделать экологически чистый автомобиль. «По всем расчетам выходило, что цена на такую модель будет слишком высокая», – пояснили на заводе. Пока переговоров между «АвтоВАЗом» и «Яровитом» нет. «АвтоВАЗ» ориентирован на Renault. А так как у французов есть собственные разработки в этой сфере, скорее всего, форсировать диалог производитель не станет.
Но выпуск «Эко» на «АвтоВАЗе» не поможет качественно сократить издержки: слишком много у тольяттинцев собственных проблем.
У самого «Яровита» не было планов привлекать к работе других российских производителей.
Завод «Яровит-Моторс» в Санкт-Петербурге действует с 2003 года. Здесь выпускают тягачи, самосвалы и бетономешалки. Производитель входит в группу компаний «Яровит», подразделения которой распределены между Минском, Москвой, Санкт-Петербургом и Туркменистаном. Холдинг возглавляет бизнесмен Андрей Бирюков, которого с Михаилом Прохоровым связывают не только деловые, но и дружеские отношения. Помимо автомобилестроения, «Яровит» занимается энергетикой, строительством коттеджей, розничной торговлей и банковским бизнесом.
Во втором полугодии 2010 года «Яровит Моторс» планирует начать
строительство нового, второго автомобильного завода на территории Санкт-Петербурга. Изначально предполагалось, что завод станет базой для партнерства с неким иностранным производителем крупных грузовиков. Но она пока так и не состоялось. По словам представителя «Яровита»,
где точно будет
производится «Эко», еще не определено. Однако, с большой вероятностью, если легковушка когда-нибудь вообще дойдет до конвейера, выпускать ее будут именно здесь. Завершить строительство завода планируется
к концу 2012 года.
Подробности проекта можно узнать на Slon.ru
А со своей стороны можем сказать, что для реализации подобного проекта нужны инженеры, которых очень не хватает в
РФ. И проект
"Формула Гибрид" может обеспечить необходимую подготовку, т.к. подобные образовательные технологии доказали свою эффективность в течении 30 лет во всем мире! Не зря инженерная образовательная серия
Formula SAE является самым масовым молодежным движением в мире!
Михаил Прохоров живо интересовался успехами команды
Формула Гибрид МАДИ на выставке молодежных проектов
ПРОРЫВ 2009 в Олимпийском, и даже собирался связаться с командой.
Может быть скоро контакт состоится и это будет одним из шагов по созданию
качественных Российских Автомобилей и возрождению русской инженерной школы .
По материалам: Slon.ru