0
Презентация "Ё-мобиля" для прессы прошла в понедельник, 13 декабря, в московском шоу-руме
на Тверском бульваре. Через некоторое время будет открыт и публичный доступ к новинке. Газоэлектрический автомобиль появится на рынке в 2012 году. Предполагаемая
стоимость возможно первого серийного русского гибрида составит 372 000 рублей. Средний расход топлива для хэтчбека не должен превысить
3,5 литра на 100 км, а
максимальная скорость составит
всего 120 км/ч, с запасом хода в 400 км. Михаил Прохоров и его партнеры планируют наладить производство 10 тысяч таких автомобилей в год.
Несмотря на то, что основной двигатель гибрида электрический, этот автомобиль не нуждается в подзарядке от электросети. По словам главного конструктора "Ё" Андрея Гинзбурга, для приведения в движение машины применен новый принцип. "Вырабатываемое бензино-газовой установкой электричество быстро накапливается в суперконденсаторах, питающих 70-сильный электрический двигатель машины. Пробег автомобиля на одной заправке с таким двигателем может составить 400 км", - пообещал Гинзбург.
С момента старта проекта прошло всего восемь месяцев (хотя дочерняя компания "Яровит-Моторс" уже длительное время ведет конструкторские разработки в области автомобилей с гибридным приводом, так в 2009 году она вела конкурентную борьбу за создание автобуса для
Олимпиады в Сочи 2012 г наряду с еще 12 компаниями. Конкурс тогда выиграл ФГУП НАМИ). А журналистам на презентации уже показали три "Ё-мобиля" - микровэн, фургон и кросс-купе. Первый снабжен пятью посадочными местами. Снаряженная масса полноприводного микровэна - 700 кг, полная масса - 1200 кг, дорожный просвет - 170 мм.
Полноприводный "Ё-фургон" имеет только два места, включая водителя. Снаряженная масса - 650 кг, полная масса - 1550 кг. "Ё-кросс-купе" аналогично классическим спорт-купе имеет расстановку мест 2+2. Полная масса - 900 кг, снаряженная - 650 кг, дорожный просвет - 200 мм. Остальные опции автомобилей схожи. Все имеют по две подушки безопасности, круиз-контроль, ABS и ESP. Двигатель для всех машин также предлагается в одном варианте. Это роторно-лопастной мотор мощностью 60 л.с., который потребляет 3,5 литра топлива на 100 км. Запас хода при полной заправке обоих баков (20 литров бензин и 20 литров газ) составляет 1100 км, а максимальная скорость - 130 км/ч.
Проект задействован группой ОНЭКСИМ
самого расточительного бизнесмена по мнению журнала FORBES - Михаила Прохорова и компанией "Яровит Моторс" Андрея Бирюкова. В первую очередь в глаза бросается двухцветная окраска кузова - этот элемент станет фирменным стилем производителя и будет направлен на подчеркивание того, что речь идет именно о гибриде. Автором представляемой расцветки является известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер.
Не обошлось и без "генеральского эффекта": машина на презентации, по плану разработчиков, должна была завестись при помощи новой технологии, где в роли ключа выступает специальный мобильный телефон. Завести «Ё-Мобиль» таким образом удалось лишь с третьей попытки.
Отказ заводиться стал не единственной накладкой в ходе презентации – заведённый «Ё-Мобиль» по неизвестной причине не смог проехать ни метра. Между тем, по словам Прохорова, на самом деле эти автомобили очень даже неплохи, и каждый из прототипов в действительности на ходу. Предполагается, что первый завод, выпускающий «Ё-Мобили», будет построен к 2012-му году.
В проект уже вложено около 150 миллионов евро, и в 2011 году начнется строительство первого завода под Санкт-Петербургом по производству в год 10 тысяч «Ё-Мобилей», – сообщил бизнесмен Михаил Прохоров, слова которого цитирует Вести.RU. Он отметил, что «эмблемой этого автомобиля стала буква «Ё» русского алфавита, что однозначно свидетельствует о стране принадлежности – России» и, кроме того, «в этой эмблеме заложена новая философия в формировании отношения к российским брендам – «сделано в России и лучшее из России».
Однако, задача очень сложная и объективно трудновыполнимая. Разработчикам еще предстоит встретить много проблем, которые сейчас просто не видны вследствие недостатка опыта, например при организации серийного производства. Как показывает мировая практика, концепт претерпевает множество изменений по пути к серийному производству, если вообще удается пройти этот сложный путь. Эти проблемы мало понимать, их нужно прочувствовать. Хочется верить, что компания "Ё-мобиль" сможет пройти этот путь и вскинуть победный стяг.
Также есть надежда, что с постройкой автомобиля и придет понимание, что нужны и высококвалифицированные кадры, которые сложно подготовить и в их воспитание также нужно вкладывать инвестиции, как делают крупнейшие мировые автогиганты. Хочется верить, что в проекты Формула Гибрид и Формула Студент в России получат аналогичную мировой практике поддержку на Родине.
Доступ всех желающих для знакомства с народными автомобилями Михаила Прохорова и компании Яровит будет проходить со 2-го по 12 января 2011 года на Тверском бульваре в здании с большой буквой Ё. (На стороне MCDonalds)
Использованы материалы:
http://auto.vesti.ru/