"Срок проекта необходимо сдвинуть на конец 2014 - начало 2015 года из-за проблем с американским подрядчиком по выпуску кузова", - сообщил "Интерфаксу" генеральный директор СП Андрей Бирюков, который покидает компанию, но продолжит участвовать в проекте как соинвестор.
Бирюков пояснил, что уходит с поста руководителя СП из-за того, что взял всю ответственность за несоблюдение сроков реализации на себя. Временно руководить СП будет главный конструктор проекта "Ё-авто" Андрей Гинзбург, уточнил бывший топ-менеджер.
Он отметил, что все конструкторские и инженерные работы по проекту завершены. "Многие недоброжелатели сейчас будут говорить, что это (проект "Ё-мобиля") была PR-акция Михаила Прохорова, но это неправда, и он продолжает финансировать СП", - сказал А.Бирюков.
Завод по производству «Ё-мобиля», первого российского гибридного (бензин плюс газ) автомобиля, был заложен в 2011 году в Петербурге, первую очередь планировалось запустить во второй половине 2012 года. Мощность обеих очередей завода — 90 тыс. автомобилей в год, стоимость строительства — ?260 млн. Как сообщалось ранее, СП уже вложило в завод ?80 млн.
Инвестиции в две очереди предприятия составят 260 млн евро. Мощность завода - 90 тыс. автомобилей в год.
СП в 2011 году получило международный идентификационный код изготовителя транспортного средства (WMI), необходимый для серийного выпуска автомобилей. Компания "ё-авто" в 2010 году разработала и представила прототипы трех моделей гибридных (бензин+газ) автомобилей собственной разработки, автомобили лично представлял журналистам и другим заинтересованным сторонам М.Прохоров.
"Онэксим" и "Яровит" владеют "ё-авто" через люксембургскую City Car Investments. Компания также заинтересована во внешних источниках финансирования.
В феврале Михаил Прохоров предложил построить второй завод по производству «Ё-мобиля» на Дальнем Востоке. гендиректор ОНЭКСИМа Дмитрий Разумов оценивал потенциальный спрос на «Ё-мобиль» в России в 165 тыс. единиц.
Ранее руководители проекта делали ряд громких заявлений, но к сожалению, реалии жизни показывали другой результат. Верить или не верить в этот раз каждый решает сам, а "Ё-авто" похоже находиться у черты, чтобы принять фундаментальное решение: "Быть или не быть"?
Смотрите оригинал материала на http://www.interfax.ru/business/news.asp?id=263543
Подробнее: http://niiae.ru/ru/branchnews/37-otechavtoprom/284-03092012-
и http://www.kommersant.ru/doc-y/2014527