Предложенный учеными метод отличается простотой. Предлагается (за счет снижения вязкости) снизить размер капелек горючего перед поступлением в цилиндр. Для этого воздушно-топливная смесь пропускается через устройство, в котором создано сильное электрическое поле.
Конструктивно устройство представляет собой цилиндр, в котором помещены две сетки-электрода. Разность потенциалов между ними позволяет поддерживать электрическое поле напряженность 1 кВ/мм.
Этого оказалось достаточно, чтобы значительно увеличить долю капелек сверхмалого диаметра в воздушно-топливной смеси. Это привела к значительному росту эффективности работы двигателя внутреннего сгорания.
Так, результаты исследования работы дизельного двигателя, оснащенного новой установкой, показали, что удельный пробег автомобиля в расчете на единицу топлива (1 галлон) возрос с 33 до 37 км. На бензиновом Mercedes-Benz 300D пробег на одном галлоне увеличился с 32 миль до 38 миль.
О значимости работы, помимо достигнутых показателей, свидетельствует тот факт, что ее финансирование (частично) осуществлялось корпорацией RAND.
Более подробная информация об этой и иных технологиях повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews
По материалам http://rnd.cnews.ru