» » Гибридизатор-сделай гибрид из обычного!

  • МАДИ
  • MOTUL
  • SKF
  • Мовиком
  • Симметрон
  • Bender
  • Molex
  • Резонит
  • СИМ
  • Центр испытаний НАМИ
  • Autodesk
  • -->
  • Huber-Suhner
  • TE connectivity
  • Sensata
 
«Самые жаркие уголки в аду оставлены для тех, кто в эпоху перемен остается равнодушным».

Гибридизатор-сделай гибрид из обычного!

Автор: Larissa от 28 июня 2008, посмотрело:

0
Гибридизатор
     Гибридные автомобили - самые реальные конкуренты автомобилям обычным, если говорить о новых технологиях. Водород, чистый электромобиль - это радужная, но не самая близкая перспектива. А теперь вот в гибрид можно превратить вообще любую машину.
     Американская компания Alpha Male Performance в сотрудничестве с департаментом электротехники сельскохозяйственного и механического университета Техаса (Electrical engineering) разработала сравнительно дешёвый набор, позволяющий превратить практически любой автомобиль в гибрид.
     Всё это можно получить всего за $2800. И у вас сократится расход топлива в городском цикле. Точных значений компания не приводит, но можно здраво оценить эту экономию в диапазоне 3-8%. Как быстро окупит себя такое приобретение — можете посчитать сами.
У полноценных гибридных автомобилей расход топлива, в зависимости от режима движения, на 5-13% меньше, чем у их обычного бензинового аналога.
Американцы пытаются внедрить внедряют гибридные технологии на огромных пикапах-внедорожниках, не предназначенных для экономной езды по своей сути.
     Однако высокие технологии стоят денег. Большие электромоторы и современные аккумуляторы (никель-металлогидридные, литиевые), системы управления, а в ряде случаев и специальные трансмиссии — тянут на тысячи и тысячи дополнительных долларов, невыгодно отличающих цену на модные гибриды от их собратьев из стана "самых обычных машин".
Тут-то у американцев родилась идея, как догнать стремительный прогресс малой кровью. Для тех, кто не готов расстаться со свой старой машиной, компания Alpha Male Performance (которая, заметим, как раз в это время меняет своё название на Ecolectric Technology Corporation) выпустила несложный, в общем-то, комплект, позволяющий превратить практически любой автомобиль в гибрид.

     Система называется Electrocharger. Её название — не намёк на зарядку аккумулятора, как можно подумать. Оно придумано по аналогии с форсировкой мотора с помощью механического или турбонагнетателя.

     В Америке их называют supercharger и turbocharger, и они распространены как кит-комплекты для самостоятельной доработки автомобиля или переделки силами небольшой мастерской.
Здесь та же идея. Производитель Electrocharger в рекламе товара делает главный упор на повышение тяги двигателя в режиме интенсивного разгона, и уж во вторую очередь — на экономии топлива.

     И, кроме того, новинка преподносится как органичный элемент рынка тюнинга, наряду с теми же турбонагнетателями, лебёдками для джипов, ксеноновыми фарами или легкосплавными колёсами.

     Состоит комплект из электромотора-генератора в одном лице, который ставится на место штатного генератора и соединяется с двигателем обычным ременным приводом (выпускается набор кронштейнов-переходников практически для всех распространённых марок автомобилей), а также блока суперконденсаторов (размеры 18 х 30 х 58 сантиметров), где размещена и электроника управления. Есть ещё немного проводов, да датчиков.

     Блок конденсаторов ставится вместо штатного свинцово-кислотного аккумулятора. Так что весь набор увеличивает массу автомобиля совсем немного.

     Вес комплекта — около 32 килограммов. Вычтите из этого штатные аккумулятор и генератор, которые выброшены.

     Работает Electrocharger так. Пока автомобиль движется равномерно, "железяка" на ДВС исполняет роль обычного генератора и поставляет электричество в сеть автомобиля, заодно заряжая конденсаторы.

Гибридизатор

     При плавном торможении, пока водитель не разрывает связь колёс и двигателя (а в США почти все ездят на коробках-автоматах, так что это — естественное состояние трансмиссии), происходит рекуперация — генератор направляет в конденсаторы часть кинетической энергии машины.

     При разгоне генератор превращается в электродвигатель, помогающий ДВС. Прибавка мощности составляет 15 лошадиных сил, которые, заметим, берутся не из топлива, а из конденсаторов, заряженных ранее.

     Поскольку та зарядка происходит либо на частичных нагрузках ДВС (когда удельный расход топлива невелик), либо и вовсе — из даровой энергии, забираемой при торможении, отсюда появляется и экономия топлива, особенно заметная в "рваном" городском ритме.

     Интересно, что только на одних конденсаторах уехать нельзя — такого режима не предусмотрено, система лишь помогает двигателю внутреннего сгорания.

     В этом отличие данного устройства от настоящих гибридов, предполагающих не только смешанный режим движения (бензобак и накопленная электроэнергия), но и поездку только на аккумуляторах.

    Зато и стоит предложенная американскими инженерами переделка машины сравнительно недорого.

     Интересно, что в комплект входит зарядное устройство, позволяющее "наполнить" конденсаторы и в гараже — от бытовой сети. Что тоже способствует экономии топлива.

     Установка комплекта не только улучшает разгонную динамику, но и повышает максимальную скорость. Во всяком случае, на время.

     Если давить педаль газа в пол без перерыва, электромотор будет добавлять свои 15 "лошадок" к ДВС в течение 2 минут — пока не разрядятся полностью конденсаторы.

    Плавное торможение будет "приводить конденсаторы в чувство", а при спокойном равномерном движении их полный заряд восстановится за 8 минут.

    Как уверяет фирма, установка комплекта на новую машину не лишит владельца обычной гарантии производителя автомобиля.

     И это очень привлекательно. Ведь проведя несложную операцию по "пересадке" аппарата, можно будет уже хвастаться перед друзьями: "Я от времени не отстаю, езжу на гибриде".

по материалам: http://www.membrana.ru/print.html?1094492700

Категория: Статьи

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.