Практическое руководство для команд Формулы Студент и Формула Гибрид (полностью)
Практическое руководство для команд Формулы Студент и Формула Гибрид (полностью)
Особенно уместное новым участникам, это руководство предназначено, чтобы помочь всем командам получить максимум из возможностей Формулы Студент и Формула Гибрид. Составленное при помощи университетов, которые принимали участие в Формуле Студент в течение нескольких лет, это руководство обеспечивает помощь и полезные советы для успешного старта команды, проектирования и построения гоночного автомобиля, участии в конкурсе на ежегодном мероприятии, а также использовании Формулы Гибрид (Студент) как учебного и исследовательского проекта в ВУЗе. Оно также описывает основные цели и структуру Формулы Студент(Гибрид) и дает некоторые идеи как себя применить в рамках данной инициативы уже после окончания ВУЗа...
Формула Гибрид (Студент): От проекта к построению автомобиля и участию в сооревнованиях и к дальнейшему развитию…
Практическое руководство для команд Формулы Студент и Формула Гибрид
Автор: Брайен Робинсон, Менеджер Формулы Студент, Великобритания
Содержание
1. Цель этого Руководства
2. Цель проекта Формула Студент
3. Структура Формулы Студент
4. Как начать
5. Проектирование
6. Постройка автомобиля
7. Соревнования
8. Обучение
9. Жизнь "после Формулы Студент"
1. Цель этого руководства
Особенно уместное новым участникам, это руководство предназначено, чтобы помочь всем командам получить максимум из возможностей Формулы Студент. Составленное при помощи университетов, которые принимали участие в Формуле Студент в течение нескольких лет, это руководство обеспечивает помощь и полезные советы для успешного старта команды, проектирования и построения гоночного автомобиля, участии в конкурсе на ежегодном мероприятии, а также использовании ФормулыСтудент как учебного и исследовательского проекта в ВУЗе. Оно также описывает основные цели и структуру ФормулыСтудент и дает некоторые идеи как себя применить в рамках данной инициативы уже после окончания ВУЗа.
2. Цель ФормулыСтудент
Формула SAE (Formula Hybrid и Formula Student) самый большой и лучший проект подобного вида в Европе. Управляемый IMechE, в товариществе с SAE и IEE, он стимулирует студентов ВУЗов, чтобы проектировать, строить, разрабатывать, изучать маркетинг и соревноваться в качестве команды с небольшим одноместным гоночным автомобилем. Таким образом, Формула Студент и Формула Гибрид - о построении будущего технического таланта, не только в технических областях проекта и изготовления автомобиля, но во многих других из области управления, маркетинга и других навыков, столь жизненных в современном мире, идущих сквозь все сектора занятости. Он обеспечивает участников возможностью потренироваться в проектировании, изготовлении и в деловых составляющих автобизнеса. Через ФормулуСтудент, они развивают опыт, навыки и профессионализм в качестве "рукастых" инженеров, с острым пониманием влияния остро конкурирующих давлений различных параметров – качественных характеристик, стоимости, безопасности, надежности и др. Это дает им всем представление о работе команды, под давлением и к строгому расписанию. Это требует полной ответственности, много работы допоздна и иногда много расстройств и переделок по пути, но итог - развитие очень талантливых молодых инженеров. Это не цель ФормулыСтудент, чтобы подготовить талантливых молодых инженеров только для моторспорта и спортивной промышленности. В то время как совершенно ясно что инициатива очень ценна для тех студентов, которые действительно желают совершить карьеру в моторспорте, навыки и опыт, которые это развивает, предназначены, в первую очередь, чтобы быть востребованными и ценными в намного более широком диапазоне. Для участников ФормулыСтудент, ожидание и волнение моторспорта – это катализаторы, которые помогают открывать молодые умы для мира возможностей, которые открывает карьера инженера. Другая ключевая цель ФормулыСтудент, это помочь университетам привлечь школьников в программы подготовки инженеров.
3. Структура Формулы Студент и Гибрид
В сердце Формулы Студент (Гибрид) - европейское воплощение американской инициативы ФормулыSAE . Это одно из трех событий в глобальном ряде ФормулыSAE, другие два, это ФормулаSAE (FSAE), проходящая каждый год в мае в США и ФормулаSAE Австралазия (В дальнейшем FSAE-A), проводимая в Австралии ежегодно в декабре. Другие мероприятия, вероятно, будут добавлены в скором времени (или даже уже проводятся) например в Японии, Бразилии, Франции, Италии, Германии и России.
3.1. Классы
Начиная с её начала в 1998, ФормулаСтудент была определенно предназначена, чтобы обеспечить как можно более широкий диапазон возможностей для изучения и разработки для студентов во всех уровнях и курсах их академических занятий. ФормулаСтудент уникальна, поэтому допускает участие в четырех различных классах, предназначенных для того, чтобы позволить студентам испытать и попробовать полный цикл - Исследование, Проектирование, Производство и Развитие (Эволюция). Должно быть отмечено, однако, что команды-новички, плохо знакомые с соревнованием могут заявиться в любую категорию.
Категория 3: Это предназначено как основная категория входа для команд, совсем плохо знакомых со ФормулойСтудент и соревнованиями стиля FSAE. Эта категория - для проектов в стадии проектирования и подбора компонентов. Очки предоставляются за проект, презентацию и стоимость (подробности ниже). Чтобы поощрять непрерывное изучение и дальнейшую разработку проекта, команды, соревнующиеся в Категории 3 на следующий год обычно бывают допущенными только в Категорию 2 или Категорию 1.
Категория 2: Это - для команд, которые продвинулись далее начального уровня проекта до уровня изготовления полностью всех систем транспортного средства. Минимальное требование входа в этой категории - полное шасси. Очки предоставляются также как в Категории 3, только за проект, презентацию и стоимость (подробности ниже). Вообще, более полно сделанные транспортные средства получают больше очков, чем менее полные транспортные средства. Чтобы поощрить непрерывное изучение и дальнейшую разработку проекта, команды, соревнующиеся в Категории 2, через год будут допущены только в Категорию 1.
Категория 1: Это для полностью построенного транспортного средства "на ходу", как это определено правилами FSAE ("транспортные средства первого года"). Очки предоставляются за проект, презентацию, стоимость, ускорение, слалом, спринт ("Автокросс" в правилах FSAE), надежность и экономию топлива (детали ниже).
Категория 1 (Серия 200): Эта категория для дальнейшего развития автомобилей Категории 1, как определено правилами FSAE ("транспортные средства второго года"). Очки предоставляются за эволюцию, презентацию, стоимость, ускорение, слалом, спринт ("Автокросс" в правилах FSAE), надежность и экономию топлива.
3.2. Соревнование
Для целей соревнования, студенты должны предположить, что производственная фирма пригласила их, чтобы произвести автомобиль-прототип для предварительного исследования и оценки. Предполагаемый коммерческий рынок – непрофессиональные гонки, автокросс уикэнда, подъем на холм или гоночный спринт. Поэтому, автомобиль должен иметь очень хорошие характеристики в части ускорения, торможения и управляемости. Автомобиль должен быть недорогой в производстве, легок в обслуживании и достаточно прост. Кроме того, конкурентоспособность автомобиля должна быть увеличена за счет других параметров типа эстетики, комфорта и использования общедоступных запчастей и комплектующих. Производственная фирма планирует производить 1000 автомобилей ежегодно по стоимости ниже 25 000 $. Задание команде - спроектировать и изготовить автомобиль-прототип, который лучше всего соответствует этим целям. Каждый проект сравнивается и оценивается с другими соревнующимися проектами, чтобы определить лучший автомобиль. Само соревнование состоит из двух основных частей – серий статических и динамических испытаний. Участники во всех четырех Категориях соревнуются в статических испытаниях, в то время как динамические события - только для полностью комплектных транспортных средств "на ходу", то есть тех в Категориях 1 и 1 (Серии 200). Полные условия всех статических и динамических испытаний могут быть найдены в Правилах SAE, издаваемых каждый год на вебсайте FSAE. Существуют некоторые дополнительные или модифицированные правила, относящиеся к ФормулеСтудент, которые имеют приоритет к Правилам FSAE и о которых, потому, команды должны знать. Они могут также быть найдены на страницей вебсайта ФормулыСтудент. Дальнейшие детали и пояснения даны в разделе "Соревнования" настоящего руководства.
4. Как начать
Список университетов, принимающих участие в Студенте Формулы растет каждый год. Эта секция предназначена, для того, чтобы особенно помочь студентам и членам факультета в университетах, которые ранее не принимали участие в проекте. Мы хотим посоветовать и подсказать то, как собрать и объединить команду. Первый и самый важный момент, это то, что ФормулаСтудент является гораздо больше чем просто технический расчет и производство. Ясно, что технические проблемы будут существенны, но это будут и финансовое, человеческие и организационные проблемы, которые как оказывается являются самыми трудными, и поэтому должны быть приоритетными областями для новой команды. Именно их предстоит решать в первую очередь. Также очень желательно для всех студентов или членов факультета, запускающего команду ФормулыСтудент, провести предварительное ознакомительное посещение соревнования, проводимого в июле каждый год. Это обеспечит прекрасную возможность поговорить с другими студентами и участниками от факультетов, увидеть "из первых рук" какая тренировка требуется, и ощутить реальное волнение и воодушевление которое производит ФормулаСтудент. Финансовые возможности - точные данные очень трудно представить, они изменятся от страны к стране и от университета к университету, но в самых общих чертах для максимально подготовленный автомобиль Категории 1 обходится приблизительно в 20 000 USD прямых затрат. Есть очень немногие (если есть) университеты, которые с радостью передадут своей команде эту сумму наличными каждый год, потому поиск спонсоров и эффективная стоимостная политика (использовать и мудро расходовать те ресурсы какие вы действительно имеете) - ключевые навыки для любой команды. Необходимо также указать, однако, что автомобили могут быть изготовлены и изготавливаются на намного более скромном бюджете, а Категории 3, и 2 конечно обеспечивают ещё более дешевый маршрут к тому, чтобы начинать в ФормулеСтудент. И хотя есть возможно некоторая корреляция между расходом и количеством набранных очков в соревновании, огромное значение ФормулыСтудент как упражнения, показывающего, что результат этого проекта не менее полезен и важен для студентов в связанных с некоторыми финансовыми трудностями командах чем у тех у которых с деньгами нет проблем вовсе. Спонсорство может быть в виде пожертвования запчастей, материалов, услуг, экспертизы или денег. Части и материалы - вероятно самая легкая форма спонсорства, в то время как наличный расчет обычно самый сложный. Получение любого вида спонсорской помощи требует присущего планирования, слаженной работы команды, а также соответствующего маркетинга и "ухаживания" за клиентом.
Эффективная спонсорская кампания будет вообще иметь следующие характеристики:
• Она начинается рано, по крайней мере за год до соревнования, и базируется на реалистическом бюджете, который включает все завертываемые затраты и ясное понимание того, какой объем спонсорской помощи должен быть получен.
• В нее должны быть вовлечены несколько членов группы, не только один или два.
• Это повышает коммерческие навыки участников, продавая результат и повышая "цену" проекта.
• От этого появляются наглядные пособия хорошего качества, например автомобильные фотографии или рисунки, групповые фотографии команды, и т.д, так, чтобы спонсоры могли видеть то, на что же их попросили потратить их собственные деньги.
• Это признает, что спонсоры - ценные заказчики, гарантирует, что они получают возврат их пожертвований, и держит их вовлеченными и информированными. Веб сайты, электронная почта, события и регулярные информационные бюллетени всё это помогает держать спонсоров информированными и сохранять сложившиеся отношения.
• Это признает, также, что различные спонсоры имеют различные цели. Для некоторых это продвижение их продукции, изделий и услуг в надежде и ожидании, что студенты-участники проекта будут впоследствии производить благоприятные влияние на решения своего работодателя о выборе поставщика. Для других это будет возможность получить место "в начале очереди" для доступа "к высококачественным" выпускникам. Для третих это может быть просто возможность внести свою лепту, в поддержку и развитие разработки, или для рекламы и общественного мнения (PR), а может быть для разработки изделия или совершенно для других причин...
• Это признает также, что спонсоры занятые люди, что они не имеют времени, чтобы терять его впустую, и то время, и другие ресурсы, потраченные на проекте ФормулыСтудент почти наверняка имеют более низкий приоритет чем приносящая прямые доходы работа, которую они делают для своих клиентов. Сделайте вашу домашнюю работу перед визитом к потенциальному спонсору – будьте ясными в том, как они могут помочь вам, как вы можете помочь им, и кто из вас, что конкретно может для этого сделать.
• Это использует любую профессиональную помощь, какую только возможно, например, использовать офис сбора пожертвований в вашем университете. Признайте, однако, что такие люди, вряд ли, желают или способны квалифицированно сделать эту тяжелую работу за вас, но они могут сделать вашу работу более легкой.
• Это признает, что активная программа ФормулыСтудент может помочь университету привлекать студентов в его курсы, может обеспечить превосходные возможности для контакта со СМИ, может улучшить связи с представителями местной промышленности и может произвести выпуск лучше квалифицированных, более трудоспособных инженеров. Университеты потому действительно должны иметь главную долю в вашем проекте и могут быть в итоге убеждены дать достаточное финансирование, чтобы поддержать пороект, но очень важно думать о них также и как о ценном заказчике/спонсоре, фактически они должны быть наиболее оценены вами!
• Это предполагает хорошее хранение отчета, например компаний, к которым приблизились в прошлом и хорошее управление знаниями и информацией, гарантию, что экспертиза поиска и сбора средств будет непрерывно развиваться в пределах команды, и не пострадает, когда ключевой специалист закончит учебу или вдруг покинет команду. Человек, раздобывший средства единолично, не будет покупать для Вас счастье, и не будет также покупать для Вас успех в проекте ФормулаСтудент. Вы нуждаетесь в людях!!! Как и с деньгами, нет никаких жестких правил о том, в каком количестве людей Вы будете нуждаться, но хорошая направляющая - вероятно от 8-16 посвященных и преданных проекту участников для Категории 1, до 2-4 участников, являющихся достаточным для Категории 3. Где-нибудь между этими числами для Категории 2 и Категории 1 (Серия 200). Снова, как с деньгами, команды могут и работать очень успешно с количеством участников большим или меньшим чем эти примерные цифры, очевидно имея слишком мало людей вероятен вариант перегрузки для тех, кто участвует в проекте, а имея слишком много может появиться проблема с согласованием и групповой динамикой.
Команда, получающая наибольшее от своих участников, будет иметь примерно следующие характеристики:
• Эффективное лидерство. Лидерство – это все что связано с обеспечением взаимосвязи между членами команды для обеспечения четкой жизненной линии того, чего команда нацелена достигать, и вдохновляющее других участников, чтобы разделить это видение и стремиться достигнуть этого вместе с вами. Различные ситуации требуют различных стратегий лидерства, и хорошие вожаки могут четко определять то, какие действия являются правильными в каждый момент времени. Хорошие навыки лидерства могут быть развиты, и есть множество учебников и курсов, для того, чтобы помочь эффективному руководителю команды. Используйте их!
• Хорошая вербовка и отбор, политика удержания и продолжения работы в команде.
Ищите новичков через самые разнообразные источники. Очевидно, вам будут нужны инженеры-механики и инженеры-электрики, но бизнес, маркетинг, логистика, экономика и расчет стоимости, а также много других специалистов могут быть вам полезны. Если Вы имеете больше добровольцев чем необходимо сейчас, выбирайте последовательно, гарантируя хороший баланс возраста, опыта, навыков и командных ролей. Примите, что требования проекта ФормулыСтудент означает некоторое "повышение оборотов" в вашей жизни, но при этом возможность делать всё возможное, чтобы сохранить хороших людей, давая им реалистичные ожидания, вовлекая их в процесс принятия решения, по заслугам оценивая их мнение, давая им возможность проявить себя, учиться и учить и получать удовольствие в то же самое время. Удостоверьтесь, что у Вас имеется успешные планы замены для того момента, когда ключевой специалист по той или иной причине покидает команду, и будьте уверенны, что выбранные преемники могут принять дела быстро и эффективно.
• Хорошая динамика команды.
Хорошая работа команды абсолютно жизненно необходима. Не предполагайте, что любая группа высококвалифицированных, активных и опытных личностей может работать хорошо вместе. Команда, полная "людьми идей", которые прошли половину пути через практическое выполнение тех идей, не будет эффективна, однако хорошая идея, не будет команда из требовательных взыскательных людей или людей, которые любят работать над деталями, не видя всё изображение. Эффективная команда нуждается в хорошем балансе различных индивидуальных типов, и требуется некоторое время, чтобы этого добиться. Есть различные инструменты управления и модели, чтобы помочь руководителю команды соединять эффективные команды, например, Командные роли Белбина или Индикаторы типа личности Myers-Briggs.
• Хорошая культура и охрана труда.
Гоночные автомобили, испытание их и процессы, которые связаны с ними являются опасными. Нет такой вещи как абсолютная безопасность, но работа с вашими консультантами от факультета, чтобы развить рабочие навыки и процедуры, которые минимизируют риски. Необходимо предпринимать активные действия против любого участника действующего опрометчиво или в противоречии безопасных методов и процедур, и регулярно напоминать каждому, что требуется только одна серьезная травма, чтобы получить постоянное исключение команды из проекта ФормулаСтудент. Используйте каждую возможность для тренировки пилотов, типа Картинг - соревнование на картах и/или используйте автомобили ФормулаСтудент предыдущих лет если располагаете такими.
Организационные запросы
Наряду с деньгами и людьми, чтобы быть успешным вам необходимо иметь широкий диапазон организационных ресурсов в вашем распоряжении. Они будут включать:
• Хорошие отношения с вашими консультантами от факультета и университетом.
Хорошие консультанты факультета могут помочь вам во всех проблемах. Они будут конечно иметь технический опыт и знание, но они могут действовать и в качестве ваших друзей, защитников и послов. Они будут знать и лучший способ добиться цели, и к кому обратиться, и как получить ресурсы, в которых Вы нуждаетесь. Как было уже упомянуто, университет имеет главную долю в вашем проекте ФормулыСтудент, так потратьте время, чтобы заработать их уважение, доверие и поддержку.
• Пространство для работы. Для того, чтобы производить, чтобы собраться и проверить все узлы, компоненты и автомобильные системы вы будете нуждаться в соответствующем помещении. Такое пространство - часто дорого, и за него приходится конкурировать с разнообразными проектами и другими производствами. Часто имеется необходимость разделить его с другими пользователями. Используйте это пространство мудро, и уважайте потребности тех с кем вы его делите!
• Механический цех и средства сварки. Находятся ли они на месте или наняты снаружи, вы будете должны установить хорошие рабочие отношения с вовлеченными людьми.
• Хорошее руководство и управление проектом.
Вы не только должны соединить команду и построить автомобиль, который работает, вы должны сделать все это вовремя, чтобы соревноваться в ФормулеСтудент в июле. Это означает для вас, что вы должны думать и действовать подобно профессиональному руководителю проекта, удостоверяясь что все индивидуальные задания, которые должны быть сделаны, сделаны в правильном порядке, в нужное время, с хорошим качеством и по правильной стоимости. Однако, как обычно, всё будет происходить неправильно, члены группы, поставщики, и спонсоры подведут вас в самый неподходящий критический момент. Будьте готовы к этому!
5. Проектирование
Мы не намерены в этой секции дать детальное уведомление относительно проекта успешного автомобиля ФормулыСтудент. Помимо всего, ФормулаСтудент – это осуществление обучения, так что команды должны изучить то, что должно, а что не должно делаться и не делаться для себя. Вместо этого, в этой секция мы стремится снабдить еще некоторым количеством советов и рекомендаций в части процесса проектирования и тех аспектов на которые команды должны обратить самое пристальное внимание.
• Читать правила.
Если вы не хотите быть вынуждены делать существенные изменения в ваш проект в самую последнюю минуту, чтобы пройти техническую комиссию, то убедитесь в соответствии вашего проекта техническим требованиям с самого начала. С полными правилами можно ознакомиться на веб сайте ФормулыСтудент, а организаторы будут счастливы посоветовать командам по вопросам толкования требований в любое время.
• Будьте реалистическим в ваших целях.
Новичок редко, если вообще когда-либо, выигрывает Чемпионат, так что не создайте слишком высоких ожиданий. Установите что разумно ожидать достигнуть, в пределах различных финансовых, людских, организационных и технических возможностей, которые у вас имеются. Согласуйте вначале, что Вы все хотите увидеть на выходе из вашего проекта ФормулыСтудент, удостоверьтесь, что эти задачи достижимы, и основывайте ваш план на них. Это могло бы быть развить инновационные новые системы транспортного средства, или просто получать практический опыт создания автомобиля, или финишировать в числе лучших десяти, или множестве других вполне приемлемых целей.
• Будьте проще.
Чтобы быть конкурентоспособными, лучше делать вещи простыми и легкими. Это совсем не легко, но это имеет смысл делать первоочередной конструкторской задачей, чтобы достигнуть этого. Простые конструкции более дешевы, более легки, чтобы собраться, менее вероятно будут работать неправильно, в них вовлечено меньше частей, меньше разновидностей частей и они имеют тенденцию весить меньше. Все это заставит ваш автомобиль работать лучше, быть более легким в обслуживании и стоить меньше.
• Выверите правильно все узлы.
Удостоверьтесь, что Вы включили все главные и мелкие узлы и детали, в которых Вы будете нуждаться в ваш проект, и убедитесь, что они могут все быть объединены вместе эффективно работать. Начните с шасси - это узел, в который все должно вписаться. Фокус особенно на размерах вашего двигателя и трансмиссии, размещение вашего точек крепления подвески и размеров кокпита пилота.
• Проектируйте подвеску по правилам, учитывая шины, проектируйте шасси, так чтобы принять ожидаемую нагрузку на точки крепления к кузову не забывая учитывать двигатель, и пилота, который будет находиться в машине. Сделайте простую модель, в натуральную величину (например из фанеры), это может использоваться, чтобы убедиться в том, что все узлы подходят друг к другу по размерам. С некоторой элегантностью, это может также стать полезным инструментом маркетинга, для того, чтобы привлечь спонсоров и т.д.
• Делаите полный узел настолько привлекательным насколько это возможно. Концепция ФормулыСтудент состоит в том, что прототип впоследствии должен стать транспортным средством для коммерческой продажи. Хорошо выглядящий автомобиль должен получить более положительную реакцию от судей чем уродливый!
• Делайте работу пилота настолько легкой насколько это возможно.
Удостоверьтесь, что пилот будет сидеть удобно, настолько низко насколько возможно, и использовать все средство управления легко, даже на скорости. Трассы ФормулыСтудент имеют много острых углов (шпилек) и не имеют высокоскоростных прямых, так что успешный автомобиль будет иметь образцовые характеристики управляемости, впишется в углы точно и сохранит хорошую скорость движения на повороте. Удостоверьтесь, что Вы проектируете соответствующего углы геометрии установки колес (камбер, кастер, аккерман), центр крена и т.д. Пока ваш опыт ограничен, вам может быть очень трудно знать то, в чем Вы нуждаетесь, но если вы приведете разумные аргументы в пользу принятого вами решения, вы не будете строго наказаны (тем более, если это ваша первая попытка) за выбор неверного решения просто по неопытности. Выбор "правильного" компромисса всегда очень труден, но если Вы придумываете что-то, что является верным решением, но не можете продемонстрировать как Вы достигли этого, Вы будете оценены меньше чем вышеупомянутая неопытная команда, которая может объяснить свой "огрех".
• Выбирайте правильные шины. Шины, очевидно, являются критически влияющими на характеристику транспортного средства, поскольку именно они передают все усилия ускорения, движение на повороте и тормозные силы. Базируйте ваш проект вокруг способностей ваших шин. Снова, предполагается, что с небольшим количеством опыта это может быть достаточно трудно практически.
• Обращайте внимание на детали. Это имеет жизненно важное значение! Не выбирайте вещи, которые являются большими или меньшими, более тяжелыми или легкими или более дорогими чем вам действительно нужно. Опять же, очень трудно обходиться без некоторого опыта и знаний в части веса ваших комплектующих. Будьте столь же строги с проектом ваших звездочек, полуосей, шаровых шарниров, педалей, системы охлаждения, электропроводки, передаточных чисел и т.д, также как с более "главными" системами, узлами и компонентами. Помните, что на гоночном автомобиле важно все и если что-нибудь сломается, это, скорее всего, будет иметь серьезные последствия. Безопасность имеет главное значение, и плохая подготовка может вести к сходу, или ещё хуже, к несчастному случаю. Уделите достаточно времени, чтобы окончательно подготовить автомобиль когда уже всё закончено, есть множество книг в которых описаны эти основные шаги. Попытка учиться у других, на их ошибках, одинаково результативна как и на ваших собственных, однако, значительно дешевле и эффективнее.
6. Постройка автомобиля
Новички, как правило, недооценивают время, которое требуется, чтобы получить автомобиль "на хорошем ходу". Неправильно было бы ожидать, того что Вы сможете сходу проектировать, строить, устанавливать и что всё заработает с первого раза! Вы должны предусмотреть достаточное количество времени, чтобы спроектировать, перепроектировать, перепроектировать ещё раз, собрать, испытать, найти то что не работает или работает не так, переработать конструкцию, восстановить, предпринять повторную попытку и т.д и т.д и т.д. Когда Вы думаете, что на что-то потребуется день-два, фактически, может оказаться две недели! Это относится к каждой системе, каждому узлу и компоненту и каждой маленькой части. Фактически, основное время, в котором Вы будете нуждаться, будет потрачено при отбраковывании малых, порой совсем незаметных частей. Не думайте, что Вы можете потратить 70 % времени на крупные узлы (шасси, подвеска, двигатель и трансмиссия) и только 30% для всего остального - это, скорее всего, будет совсем наоборот. Другое всеобщее неправильное представление, особенно для команд, ведомых "машиностроителями", это то, что электрика и электроника должны быть просто включены, и они начнут работать. Различные датчики должны быть установлены на свои места и они должны быть установлены правильно, чтобы получить соответствующий сигнал. Важно учесть необходимость установки датчиков в вашем проекте и начинать их установку, одновременно настраивая и делая отладку электронных систем как можно раньше. Наличие инженеров-электриков в команде поможет вам чрезвычайно. Настройка "мозгов" двигателя - также сложный и трудоёмкий процесс, требующий предусмотреть большое количество времени, чтобы запустить двигатель, отрегулировать рабочие обороты и холостой ход, обеспечить надежную работу в холод, дождь или жару. Другой очень важный фактор необходимо иметь в виду при разработке и сборке - это безопасность. Соответствие правилам и техническим требованиям должно рассматриваться как минимум, которого Вы должны достигнуть, но вовсе не цель. Если у судей, технических комиссаров или должностных лиц ФормулыСтудент, возникнут любые подозрения и беспокойство о безопасности вашего автомобиля, они не допустят его до соревнований, даже если технически это соответствует правилам. Не идите на компромисс, когда это касается безопасности ваших пилотов или судей и зрителей.
7. Соревнования
7.1. Статические Тесты
Есть три отдельных компонента в серии статических тестов ФормулыСтудент: Представление Проекта, Презентация и Стоимость.
Все судьи – очень опытные профессионалы, искренне заинтересованные инженеры, которые добровольно отдают своё время, для того чтобы помочь улучшить ваш профессионализм и компетенцию. Они будут критичными, но они также оценят даже горячую дискуссию! Они находятся там для Вас, чтобы вы могли у них учиться.
Представление и защита Проекта
Цель представления проекта определена в Правилах SAE следующим образом:
"Концепция представления проекта должна оценить программу инженерных работ, которая вошла в проект автомобиля и как разработка соответствует требованиям рынка. Автомобиль, который продемонстрирует наилучшее использование инженерных знаний для того, чтобы выполнить цели проекта, а также лучшее понимание проекта членами команды, выиграет представление проекта". Чтобы быть допущенным к представлению проекта, команды во всех Категориях должны представить Отчет о Проекте и Ведомость Спецификации Проекта в точно установленном формате до крайнего срока, указанного в Правилах на веб сайте ФС. Обычно, это приблизительно шесть недель до даты основных мероприятий ФормулыСтудент. Эти документы предоставляют возможность командам объяснить их принципы проектирования и концепцию их автомобиля, а также освидетельствовать различные анализы и испытательные методики, которые они использовали, а так же снабдить материалом судей, чтобы они могли их использовать в своих оценках проекта, и понимания проекта командой непосредственно во время самого мероприятия. Детальная информация относительно специфических правил оценки и критериев судейства применимых к каждой Категории располагается на странице "Правила" веб сайта ФС, в виде ссылок на различные таблицы и ведомости очков и баллов. Есть также обзоры прошлогодних комментариев и т.д. на странице "Рекомендации и Обратная связь". Информация относительно проведения представления проекта во время соревнований будет предоставлено в изданном Руководстве Мероприятия, предоставленном всем участникам соревнований и размещённом также на странице "Программа Мероприятия" на веб сайте ФС. Главная цель представления проекта для команды, это продемонстрировать свои знания и рассуждения. Судьи захотят знать, почему Вы приняли те или иные проектные решения, ваши размышления при принятии того или иного решения и увидеть понимание, которое Вы имеете в итоге. Вы должны продемонстрировать понимание того, чего ваш проект может достигнуть в дальнейшем и его ограничения. Судьи захотят увидеть четкие данные, с тем, чтобы вы могли подтвердить заработанные вами очки, а также множество рисунков, чертежей и изображений, чтобы помочь вам объяснить проект и процесс строительства вашего автомобиля.
Бизнес-Презентация (задумайтесь, в чем отличие от предыдущего теста!)
Участники соревнований должны делать презентацию для высшего руководства воображаемой фирмы-изготовителя. Презентация должна связать вместе все факторы, которые могли бы повлиять на конкурентоспособность и возможность производства их конструкции. Технические стороны проекта транспортного средства должны быть представлены, чтобы усилить или подтвердить заявленные характеристики. Участники соревнований должны показать понимание рынка и целевого потребителя, и показать, как их проект вписывается в предполагаемый рынок. Участники соревнований должны убедить судей, что их прототип представляет выгодное проект для фирмы-изготовителя. Ключ к убеждению людей это объяснить им, как и почему вы пришли к вашим выводам и заключениям. Команда, которая сделает лучшую Презентацию (независимо от качества автомобиля), выиграет Чемпионат. Детальное разъяснение располагается на странице "Рекомендации и Обратная связь" веб сайта ФС, но в сущности, судьи будут смотреть на следующие положения:
Содержание - можете ли вы объяснить соответственно и соответственно как автомобиль отвечает требованиям предполагаемого клиента (Проект, Конкурентоспособность, Производственные возможности, Потенциальная прибыльность)?
Организация - следовала ли презентация логическому порядку, начинающемуся от сути основной концепции клиента (производственной фирмы) и показывающий, как Вы соблюли эту концепцию и достигли цели?
Наглядные пособия - использовали ли вы высококачественные наглядные пособия и были ли там ясные визуальные ссылки на ваш автомобиль и на выигрышные стороны, которые вы пытались продемонстрировать?
Подача - была она сделана ясно, сильно и уверенно?
Вопросы - показывали ли ответы на то, что команда поняла вопрос? Действительно ли они знали ответ, и вызывали ли доверие их ответы?
Отчет о стоимости
Концепция представления отчета о стоимости - это получить аккуратный расчет сметы стоимости автомобиля при ограниченном производстве. Каждая команда подготовит отчет о стоимости их автомобиля, которая будет оценена судьями. Но, в действительности, ваш отчет это предложение о возможной стоимости производства для высшего руководства воображаемой фирмы-изготовителя, чтобы убедить их вложить капитал в вашу поточную линию. Чем больше информации вы можете предоставить им, чем более профессионально выглядят ваши материалы, тем более вероятно компания, может захотеть посмотреть на ваше изделие непосредственно. Дополнительно, команды также подготовят электронную Спецификацию материалов и детальное описание процесса производства. Отчет Стоимости оценивает не только стоимость автомобиля, но также и способность команды подготовить точную техническую стоимостную оценку и понимание как транспортное средство было бы поставлено на производство. Эти материалы должны быть представлены до крайнего срока, указанного на странице "Правила" веб сайта ФС. Представление может быть разделено на три отдельных секции - непосредственно отчет о стоимости. Внешний вид. Обсуждение процесса. Подробно относительно системы оценок и механизма представления отчета о стоимости, указано на странице "Рекомендации и Обратная связь" вебсайта ФС.
7.2. Динамические Тесты
Технический Осмотр и контроль безопасности
До принятия участия в любом из динамических событий, автомобили должны сначала пройти все стадии процесса технического осмотра и контроля безопасности (ТО и КБ). Эта процедура подтверждает, что они соответствуют правилам. Так же как визуальная экспертиза автомобиля, процесс также включает тормозное испытание, испытание на шумность и испытание на угол опрокидывания. Полные условия ТО и КБ содержатся в правилах SAE и ФормулыСтудент, и будут изданы в Руководстве Мероприятия, предоставляемое всем участникам соревнований. Неизбежно то, что не все автомобили проходят этот процесс с первой попытки, так что некоторые доработки и изменения иногда становятся необходимыми непосредственно во время мероприятия. Чтобы дать вашей команде лучший шанс на прохождение ТО и КБ, и таким образом быть допущенной соревноваться в динамических тестах, вы должны обратить особое внимание на все положения правил и руководства по безопасности. В качестве дальнейшей помощи, следующий список описывает некоторые из общих проблем, с которыми сталкиваются судьи ТО и КБ:
• Сварка. Шасси это главный узел транспортного средства и должно потому быть сделано по самым высоким стандартам. Сварка низкого качества не позволит пройти ТО и КБ.
• Противопожарные перегородки. В автомобиле должен быть невоспламеняемый барьер между пилотом и любым предметом, который мог бы воспламениться или травмировать пилота, этот барьер должен простираться выше водительской головы. Воздухозаборники должны быть помещены достаточно далеко от пилота на случай обратной вспышки.
• Ремни безопасности. Ремни должны быть закреплены в соответствии с инструкциями их изготовителей, и подходить как для самого высокого, так и для самого низкого пилота. Лента ремня безопасности не должна опираться на кромку сидения пилота.
• Крепления колес. Должна быть центральная опора на ступице колеса, чтобы поддерживать вес транспортного средства, в то время как болты крепления колеса просто прижимают диск к фланцу ступицы. Проекты без центральной опоры вынуждают болты нести все силы (радиальные, осевые, тормозные и растяжения), увеличивая вероятность отрывания колес. Все болты и гайки колес должны использовать систему принудительной блокировки (не Loctite).
• Тормоза. Штоки главного тормозного цилиндра и крепления суппорта должны быть принудительно заблокированы в завернутом положении. Бачки тормозной системы не должны находиться в отсеке пилота, ни около никаких горячих поверхностей.
• Управление. Система управления должна работать гладко и свободно, и так, что рулевые тяги и рулевые сошки не могут делать угол больше чем 180 градусов. Рулевая рейка должна держать рулевые тяги в виде прямой линия, насколько это возможно. Рейка должна быть обращена зубьями вниз, или с пыльниками, прикрепленными к обоим концам, предотвращая возможность попадания грязи в зубья. Стяжные болты крепящие рулевую колонку к рейке должна быть достаточно длинными, чтобы пройти по крайней мере 2/3 пути сквозь отверстие в рейке. Установочные самонарезные винты не должны использоваться в этом узле.
• Подвеска. Если пружины установлены в отделении пилота, некоторая защита должна быть обеспечена, чтобы предотвратить травму пилота, подвижными частями или летящими предметами. Сферические шарниры должны иметь авиационное качество, соразмерное, чтобы нести нагрузку и приложенные усилия, так чтобы работать в пределах разрешённых параметров изготовителя. Шарниры не должны быть вынуждены работать на излом. Из соображений безопасности и чтобы избежать дорогостоящих и комплексных неисправностей, важно, чтобы вы предусмотрели возможность для систематической и качественной проверки всех критических гаек, болтов, зажимов шлангов, электрических соединители, и т.д., перед каждым динамическим тестом. Письменная технологическая карта для каждой системы транспортного средства будет очень полезна в этом отношении. Это не должно восприниматься как оскорбление чьего-то интеллекта или памяти, это здравый смысл - структурированная помощь. Каждый самолет проходит технологические карты по этой причине.
Тест на ускорение.
Цель теста на ускорение состоят в том, чтобы измерить максимальную приемистость двигателя транспортного средства. Для этого замеряется полное время, необходимое для прохождения расстояние 75m при старте с места на плоской поверхности. Тест предназначен, чтобы сосредоточиться на уровне подготовки и приемистости двигателя автомобиля, и на конструктивных характеристиках подвески – ее способности обеспечить максимальный контакт шины.
Тест слалом "восьмерка"
Вероятно самая близкая вещь к "идеализированному" рабочему режиму. Целями теста слалома является оценить максимальную способность движения транспортного средства в повороте, измеряя полное время, необходимое, чтобы закончить один левый круг и один правый. Тест предназначен, чтобы сосредоточиться на подвеске транспортных средств, его конструктивных характеристиках и способности настройки подвески для максимального бокового сцепления, при минимизации эффекта от влияния пилота во время переходных маневров. Объективность достигается за счет засечки времени только "вторых", установившихся кругов при проезде каждой из петель восьмерки.
Тест спринт
Спринт тест предназначен, чтобы проверить маневренность автомобиля и качества управления на крутой трассе без помехи соревнующихся автомобилей. Трасса Спринта объединяет особенности характеристики ускорения, торможения, и движения на повороте в один тест.
Тест на выносливость и тест топливной экономичности
Цель объединенного теста на выносливость и топливную экономичность состоит в том, чтобы проверить долговечность транспортных средств и определить их топливную экономичность. Двойная природа явления может вести к компромиссам, поскольку расстояние из расчета расхода в 26litres/100km необходимо пройти, чтобы избежать штрафа. Планировка трассы и 22-километровая длина теста проверяют выносливость транспортных средств. Есть также принудительный пит-стоп, замена пилота и горячий запуск, который действительно проверяет надежность, и способность команд произвести изменения в положение педалей, сидения и т.д. максимально эффективно.
8. Обучение и развитие
Помимо всего остального, ФормулаСтудент это осуществление обучения, это не моторспортивное мероприятие. Одна из его сильных сторон это то, что это обучение применяется не только к студентам непосредственно принимающим участие в проекте, но и к каждому участнику прикоснувшемуся к нему. Для студентов, тем не менее, вероятно самый большой урок от вовлечения в проект ФормулыСтудент это то, что инженерная разработка это искусство, а не наука. Это о поиске ключевых моментов и о выборе и принятии решений в ситуации, где Вы не имеете всей информации которая вам необходима, и где нет никакого единственного "правильного" ответа, но при этом никакого недостатка в "неправильных"! Причастность к ФормулеСтудент будет тяжелой работой для любой команды и любого члена этой команды. Требуется обязательство, вера, энергия и способность творить чудеса почти ежедневно. Но всегда помните большую картину - опыт и знания, которое Вы получаете, будут делать Вас лучшими, настоящими профессионалами, Инженерами с большой буквы.
9. Жизнь "после ФормулыСтудент"
Значение, удовольствие и воодушевление ФормулыСтудент не могут произойти без участия небольшой армии организаторов, спонсоров, судей, должностных лиц, судей, и т.д. Все мы испытываем огромное удовлетворение от понимания, что выпускники ФормулыСтудент находят великолепные рабочие места и глубоко оценивают возможности, которые IMechE, SAE, IEE и все спонсоры и организаторы им обеспечили. Вербовка выпускников ФС - одно из главных преимуществ для многих спонсоров, поэтому все участники соревнований обязаны представить свои краткие биографии организатору до начала Чемпионата. Прекрасный способ продемонстрировать эту оценку, это помочь и поддержать развитие проекта ФормулаСтудент. Чтобы извлечь выгоду из возможностей изучения, которые это дает, мы предлагаем принять участие в управлении проектом. Мы находимся всегда в поиске судей и различных должностных лиц. Мы также любим получить известие от недавних выпускников ФС о том, что они делают теперь, использовать их путь карьеры как демонстрационный материал в документах компании, с тем, чтобы помогать способствовать росту значения нашего проекта. Выпускники ФС могут также помочь чрезвычайно, способствуя инициативе в пределах их новых компаний, побуждая их спонсировать проект или вовлекая их в широкое разнообразие других путей.
P.S. материал любезно переведен и предоставлен сайтом FormulaStudent.ru