0
Работа над следующей модификацией спортивного автомобиля с гибридным приводом во всю кипит. И вот тому настоящее подтверждение,
заметки главного конструктора о ходе работ с фото, расчетами и видео!:
«Чтобы поднять всем настроение да и просто показать, что
бригада инженеров- механиков не умерла и не ушла в подполье, а
храбро сражается за будущее гибрида, представляю на ваш суд СAE симуляцию эскизы рамы.
Данная модель представляет собой действующую конечно-элементную модель рамы вместе с имитацией элементов неподрессоренной части, пружин подвески и колес с участком дороги.
Рама, элементы подвески и неподрессоренной части созданы из балочных конечных элементов, а колеса вместе с дорогой - из твердотельных.
Для всех рычагов и тяг соответствующим образом на концах заданы шарнирные, таким образом под нагрузкой вся система способна двигаться за счет деформации пружин. Сами пружины амортизатора заданы соответствующими цилиндрами, с определенной жесткостью, соответствующей реальной жесткости амортизаторов. Радиальная жесткость шин не задавалась и в данной модели - повышена, так как они в модели играют роль направляющих.
Все элементы, не относящиеся к раме предельно упрощены.
Данная модель позволит рассчитать такие случаи нагружения как наезд на препятствие, вывешивание колеса, поворот машины и удар, а так же другие возможные случаи. По опыту эксплуатации Стрекозы было выявлено, что рама машины может быть излишне податлива, а так же может обладать малым запасом прочности в отдельных местах, что прежде всего может сказаться на работу трансмиссии , а так же кинематику подвески. Поэтому и была создана более подробная модель, позволяющая оценить влияние этих факторов на раму новой машины. Анализ и доработка такой модели позволит нам избежать таких неприятностей как срыв цепи, потерю управляемости и (не дай бог!) отрыв какой-нибудь тяжелой детали прямо во время езды.
В качестве нагрузки задавалась сила тяжести и сила в 70 кг. , приложенный к одной из поперечных балок. Можно сказать это имитация того, как наш товарищ (например Женя) садится в недоделанную раму вместе с колесами, чтобы понять, не треснут ли сварные швы ) Вроде не треснет ))
Я надеюсь в дальнейшем найдется время, чтобы провести тесты реальной машины и проверить адекватность модели, в будущем это позволит нам более точно смоделировать раму на следующий болид.
Осталось добавить, что представленный здесь вариант рамы - промежуточный, в нем отсутствует часть элементов. Сейчас наша рама не обладает достаточной жесткостью на кручение.
Вес ее около 33 кг. По первым расчетам подойдет что-нибудь из ряда
30ХГСА, 25ХГСА или 12ХН3А, 09Г2.
Ссылки на видео с нагружением и файлами eDrawnings с 3D эпюрами результатов расчета (особенно интересны именно видшюки) можно найти по этой ссылке на нашем форуме:
С уважением, Семёнов Святослав, главный конструктор проекта Формула Гибрид МАДИ.»