» » Какой будет рама или первые результаты борьбы за успех

  • МАДИ
  • Yamaha
  • SKF
  • Мовиком
  • MOTUL
  • Симметрон
  • WEEN
  • Bender
  • Центроинструмент
  • Molex
  • zavodeksmasch
  • Sensata
  • 11_bus_garage
  • SolidWorks Russia
  • Autodesk
  • Huber-Suhner
  • Центр испытаний НАМИ
  • TE connectivity
  • Страж-Лазер
 
« Смейся с другими, не над другими». Элберт Хаббард

Какой будет рама или первые результаты борьбы за успех

Автор: Serg. от 6 января 2010, посмотрело:

0 Formula Hybrid FrameРабота над следующей модификацией спортивного автомобиля с гибридным приводом во всю кипит. И вот тому настоящее подтверждение, заметки главного конструктора о ходе работ с фото, расчетами и видео!:
«Чтобы поднять всем настроение да и просто показать, что бригада инженеров- механиков не умерла и не ушла в подполье, а храбро сражается за будущее гибрида, представляю на ваш суд СAE симуляцию эскизы рамы.

Данная модель представляет собой действующую конечно-элементную модель рамы вместе с имитацией элементов неподрессоренной части, пружин подвески и колес с участком дороги.
Рама, элементы подвески и неподрессоренной части созданы из балочных конечных элементов, а колеса вместе с дорогой - из твердотельных.
Для всех рычагов и тяг соответствующим образом на концах заданы шарнирные, таким образом под нагрузкой вся система способна двигаться за счет деформации пружин. Сами пружины амортизатора заданы соответствующими цилиндрами, с определенной жесткостью, соответствующей реальной жесткости амортизаторов. Радиальная жесткость шин не задавалась и в данной модели - повышена, так как они в модели играют роль направляющих.
Все элементы, не относящиеся к раме предельно упрощены.
Данная модель позволит рассчитать такие случаи нагружения как наезд на препятствие, вывешивание колеса, поворот машины и удар, а так же другие возможные случаи. По опыту эксплуатации Стрекозы было выявлено, что рама машины может быть излишне податлива, а так же может обладать малым запасом прочности в отдельных местах, что прежде всего может сказаться на работу трансмиссии , а так же кинематику подвески. Поэтому и была создана более подробная модель, позволяющая оценить влияние этих факторов на раму новой машины. Анализ и доработка такой модели позволит нам избежать таких неприятностей как срыв цепи, потерю управляемости и (не дай бог!) отрыв какой-нибудь тяжелой детали прямо во время езды.

В качестве нагрузки задавалась сила тяжести и сила в 70 кг. , приложенный к одной из поперечных балок. Можно сказать это имитация того, как наш товарищ (например Женя) садится в недоделанную раму вместе с колесами, чтобы понять, не треснут ли сварные швы ) Вроде не треснет ))

Я надеюсь в дальнейшем найдется время, чтобы провести тесты реальной машины и проверить адекватность модели, в будущем это позволит нам более точно смоделировать раму на следующий болид.

Осталось добавить, что представленный здесь вариант рамы - промежуточный, в нем отсутствует часть элементов. Сейчас наша рама не обладает достаточной жесткостью на кручение. Вес ее около 33 кг. По первым расчетам подойдет что-нибудь из ряда 30ХГСА, 25ХГСА или 12ХН3А, 09Г2.


Ссылки на видео с нагружением и файлами eDrawnings с 3D эпюрами результатов расчета (особенно интересны именно видшюки) можно найти по этой ссылке на нашем форуме:
С уважением, Семёнов Святослав, главный конструктор проекта Формула Гибрид МАДИ.»

Категория: Главные новости

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.