Конечно мы не будем все включать свои автомобили в электрические розетки к концу этого десятилетия, или даже следующее. Но это должно случиться в Америке к 2050.
"Мы больше не можем ориентироваться на нефть, при изготовлении автомобилей. Это очевидно." сказал Jon Lauckner, глава отдела глобального развития General Motors, во время открытия конференции 2008 в Сан-Хосе. "Мы предполагаем что электрификация автомобиля наша главная задача. Вопрос стоит когда это случится, а не случится ли это вообще."
Впереди ещё длинный путь и он отмечен технологическим, политическим и вызовами рынка. На конференции обсуждались проблемы сервиса электрических автомобилей, проблемы изготовителей батарей.
Постоянный рост цен на нефть делает транспортный рынок ненадежным. Внутренний авто рынок находится в упадке, рост происходит только в развивающихся странах, и эти страны обычно являются экспортерами нефти. Ещё одной страной с быстро растущей экономикой является Китай, в скором времени он может стать самым большим в мире автомобильным рынком к 2014, говорит Lauckner, и к 2020 году на 15 человек в мире будет приходиться 1 автомобиль. "Это - более чем 1 миллиард транспортных средств," сказал он. Единственный способ гарантировать что все эти автомобили не разрушает планету, это развитие электромобилей.
Критики утверждают, что 70 процентов нашего электричества произведены от ископаемого топлива и поэтому электромобили и гибриды не уменьшают выбросов углекислого газа, они только перемещают их. Но в Научно-исследовательский институт Электроэнергии и в Совете Защиты Национальных ресурсов с этим не согласны. Их исследование показывает что электромобили способны сократить выбросы на больше чем 450 миллионов тонн ежегодно к 2050. На сегодняшнее число автомобилей в мире эта цифра составляет 82.5 миллионов. Цифры будут расти, поскольку ядерные и возобновляемые источники становятся более распространенными, сказали Mark Duvall, один из авторов исследования.
Не рассчитывайте на то что альтернативные источники станут доминирующими в скором времени. "Возобновляемые источники энергии, ядерные и чистый уголь растут достаточно медленно," сказал Питер Schwartz, футурист и соучредитель Глобальной Деловой Группы. "Так в течение следующего десятилетия уголь будет доминирующим." Однако, говорит он, мы должны стремиться как можно скорее перейти на возобновляемые источники энергии.
Существует масса проблем надежности и долговечности литий ионных батарей, которые будут применяется в гибридах и электромобилях, и автомобили пока ещё дороги.
Все участники конференции сошлись что государства во всём мире должны стимулировать рост производства экологически безопасных автомобилей. Должны быть разработаны и выполнены жесткие требования по количеству выбросов. И правительства должны поддерживать производителей в своих странах снижением налогообложения. Такими мерами можно стимулировать рост числа технологических решений. И приблизить момент когда на дорогах будет только экологически чистый транспорт.
По материалам http://www.wired.com/ Перевод Formulahybrid.ru