» » GM против Toyota: чей гибрид лучше?

  • МАДИ
  • MOTUL
  • SKF
  • Мовиком
  • Симметрон
  • Bender
  • Molex
  • Резонит
  • СИМ
  • Центр испытаний НАМИ
  • Autodesk
  • -->
  • Huber-Suhner
  • TE connectivity
  • Sensata
 
«Учитель появится тогда, когда будет готов ученик». Тибетская мудрость

GM против Toyota: чей гибрид лучше?

Автор: Serg. от 13 июня 2008, посмотрело:

0 GM      Второй по величине в мире автопроизводитель Toyota Motor заявил об экономических преимуществах производства «гибридов» (автомобилей, которые работают как на бензине, так и на электричестве, и даже могут сами припарковываться) и о том, как выигрывает окружающая среда от их использования, как компания General Motors сделала ответное заявление: ее специалисты полагают, что в будущем ставку стоит делать лишь на автомобили, работающие на водородном топливе.

      Споря о том, каким же должен быть автомобиль будущего, автопроизводители организуют в прессе громкие PR-акции, подчеркивая свои сильные стороны, пытаясь оправдать огромные расходы на разработку новых технологий и высмеивая недальновидных конкурентов. Стоило компании Toyota продемонстрировать журналистам производственную площадку для своих высокотехнологичных автомобилей-гибридов и заявить о том, что их производство может стоить совсем недорого (теперь их собирают на одном конвейере с четырьмя другими седанами, запущенными в серийное производство), как General Motors решилась на ответную акцию.

       Ларри Бернс (Larry Burns), вице-президент GM по научно-исследовательским разработкам и планированию, в сегодняшнем интервью заявил о том, что после появления автомобилей на топливных элементах (FCV) с нулевым показателем вредных выбросов бензиново-электрические «гибриды» станут бесполезными. В то же время, в Toyota утверждают, что «гибриды» останутся в строю даже после того, как автомобили на водороде станут доступными по цене для рядового потребителя.

      По мнению г-на Бернса, если говорить про автомобиль будущего, то ни о каких выхлопах вообще не может идти и речи. Напомним, что для более экономного расхода топлива в «гибридах» используются электромоторы и аккумуляторные батареи, которые добавляют мощности при ускорении и перезаряжаются при торможении и движении по инерции с заглушенным двигателем.

       GM вложила около $1 млрд. в разработку топливных элементов, на которых будут работать двигатели электромобилей. Компания также собирается стать первым автопроизводителем, продавшим миллион FCV-машин – по оценкам специалистов GM, самым оптимистичным в индустрии, автомобили на водороде можно будет запустить в серийное производство уже к 2010 году.

      Японские автопроизводители Toyota и Honda Motor первыми выпустили коммерческие версии автомобилей на водородном топливе, однако о продаже таких машин речь даже не шла – учитывая, что их производство до сих пор обходится в миллионы долларов, возможен лишь их лизинг.

       Чтобы автомобили на водородном топливе стали коммерчески жизнеспособными, их производителям предстоит преодолеть еще немало препятствий – в частности, развивать инфраструктуру, разрабатывать стандарты безопасности и т.п. Однако, по словам Ларри Бернса, автомобильной индустрии придется отказаться от использования бензина, учитывая рост рынков развивающихся стран, таких, как Индия и Китай. "Если посмотреть на рост экономик мировых стран – будь это США, Япония, Европа или Бразилия, Россия, Индия, Китай и Корея, - то с ним соразмерен и рост энергопотребления", - отметил он. Учитывая, что многие страны почти полностью зависят от импорта нефти, там, в конце концов, возникнет потребность в автомобилях, работающих не на традиционных двигателях внутреннего сгорания. И пока автомобили на водородном топливе не будут запущены в массовое производство, какой-то промежуток времени на рынке удастся продержаться различным «гибридам» и альтернативным разработкам.

      Как бы там ни было, General Motors, которой принадлежат также доли в компаниях Suzuki Motor и южнокорейской Daewoo Motor, готовится в следующем году выпустить на рынок первые модели собственных бензиново-электрических "гибридов".

      Девиз GM на прошедшем чемпионате мира "Formula Hybrid USA 2008" был озвучен лозунг: "Мы жёлтые, но мы уже зеленеем".

с использованием материалов: protoplex.ru

Категория: Новости из мира Гибридов

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.