0
Второй по величине в мире автопроизводитель
Toyota Motor заявил об экономических преимуществах производства «гибридов» (автомобилей, которые работают как на бензине, так и на электричестве, и даже могут сами припарковываться) и о том, как выигрывает окружающая среда от их использования, как компания
General Motors сделала ответное заявление: ее
специалисты полагают, что в будущем
ставку стоит делать лишь
на автомобили, работающие
на водородном топливе.
Споря о том, каким же должен быть автомобиль будущего, автопроизводители организуют в прессе громкие PR-акции, подчеркивая свои сильные стороны, пытаясь оправдать огромные расходы на разработку новых технологий и высмеивая недальновидных конкурентов. Стоило компании
Toyota продемонстрировать журналистам
производственную площадку для своих высокотехнологичных
автомобилей-гибридов и заявить о том, что их производство может стоить совсем недорого (теперь их собирают на одном конвейере с четырьмя другими седанами, запущенными в серийное производство), как
General Motors решилась на ответную акцию.
Ларри Бернс (Larry Burns), вице-президент
GM по научно-исследовательским разработкам и планированию, в сегодняшнем интервью заявил о том, что после появления автомобилей на топливных элементах (FCV) с нулевым показателем вредных выбросов бензиново-электрические «гибриды» станут бесполезными. В то же время,
в Toyota утверждают, что
«гибриды» останутся в строю даже после того, как автомобили на водороде станут доступными по цене для рядового потребителя.
По мнению г-на Бернса, если говорить про автомобиль будущего, то ни о каких выхлопах вообще не может идти и речи. Напомним, что для более экономного расхода топлива в «гибридах» используются электромоторы и аккумуляторные батареи, которые добавляют мощности при ускорении и перезаряжаются при торможении и движении по инерции с заглушенным двигателем.
GM вложила
около $1 млрд. в разработку
топливных элементов, на которых будут работать двигатели электромобилей. Компания также собирается стать первым автопроизводителем, продавшим миллион FCV-машин – по оценкам специалистов GM, самым оптимистичным в индустрии, автомобили на водороде можно будет запустить в серийное производство
уже к 2010 году.
Японские автопроизводители Toyota и Honda Motor первыми выпустили коммерческие версии автомобилей
на водородном топливе, однако о продаже таких машин речь даже не шла – учитывая, что их производство
до сих пор обходится в миллионы долларов, возможен лишь их лизинг.
Чтобы автомобили на водородном топливе стали коммерчески жизнеспособными, их производителям предстоит преодолеть еще немало препятствий – в частности, развивать инфраструктуру, разрабатывать стандарты безопасности и т.п. Однако, по словам Ларри Бернса, автомобильной индустрии придется отказаться от использования бензина, учитывая рост рынков развивающихся стран, таких, как Индия и Китай. "Если посмотреть на рост экономик мировых стран – будь это США, Япония, Европа или Бразилия, Россия, Индия, Китай и Корея, - то с ним соразмерен и рост энергопотребления", - отметил он. Учитывая, что многие страны почти полностью зависят от импорта нефти, там, в конце концов, возникнет потребность в автомобилях, работающих не на традиционных двигателях внутреннего сгорания. И пока автомобили на водородном топливе не будут запущены в массовое производство, какой-то промежуток времени на рынке удастся продержаться различным «гибридам» и альтернативным разработкам.
Как бы там ни было, General Motors, которой принадлежат также доли в компаниях Suzuki Motor и южнокорейской Daewoo Motor, готовится в следующем году выпустить на рынок первые модели собственных бензиново-электрических "гибридов".
Девиз GM на прошедшем чемпионате мира "Formula Hybrid USA 2008" был озвучен лозунг:
"Мы жёлтые, но мы уже зеленеем".
с использованием материалов: protoplex.ru