Китайская компания Chang'an Automobile group начала производство первых в китайском автопроме автомобилей-гибридов – сообщает агентство Reuters.
Шесть лет пытливые китайские умы подходили к решению проблемы создания серийного народного автомобиля с комбинированной энергоустановкой, позволяющей потреблять до 20 % меньше топлива и соответствовать Евро-4 (что для азиатского рынка является редкостью). Следует отметить, что налажено массовое производство гибридных автомобилей на базе модели Jiexun.
Расход топлива 1,5 л ДВС в паре с электродвигателем составляет 6,7 л/100 км, что для китайского мини-вена вполне неплохо.
Прорыв в «гибридных» технологиях вызван прежде всего предстоящей Олимпиадой в Пекине.
Спрос на гибриды в Китае очень невелик, так как экономия на топливе не является решающим фактором, а правительство никак не поощряет их приобретение.
Первой компаний, которая начала стоить гибриды в Китае, была Toyota Motor Corp. Недавно компания General Motors также заявила о том, что намерена производить гибридные транспортные средства в стране в следующем году.
Напомним, за последнее время уже несколько китайских автопроизводителей, в том числе, Chery, SAIC и BYD, представили гибриды собственной разработки или объявили планы по выпуску их в 2008-2009 гг. Так компания BYD на базе седана создала скоростной гибрид, способный развивать до 160 к/ч, при этом для достижения батареями заряда до 70% необходимо всего 10 мин подключения к общественной электросети.
Продажи гибридов Toyota в Китае упали на 86 процентов за первые 10 месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом, годом ранее, до 299 единиц, что связано, в первую очередь, с дороговизной машин. В среднем японский гибрид обходится китайцу в 300.000 юаней ($40,700).
Новые автомобили Changan будут стоить около 150.000 юаней, на 20.000 юаней больше обычных автомобилей, однако в два раза меньше японских аналогов.