Воздушный автомобиль появился как плод эмпирических идей отца и сына Негрэ, основателей инновационной компании Motor Development International (MDI). Задумавшись однажды о создании альтернативы электрическому транспорту, творческий тандем не остановился до тех пор, пока на свет не появился AirPod.
Принцип приведения машины в действие кроется в запатентованной еще в начале 1990-х годов Нергэ-старшим технологии пневматически-пропеллерного двигателя. В этом моторе механическая энергия вырабатывается лопастями, вращаемыми потоком воздуха высокого давления.
В результате возник 220-килограммовый транспорт, более трети веса которого (около 80 килограмм) составляет баллон с воздухом, сжатым под давлением 350 атмосфер. Высвобождая газовую струю из баллона, AirPod может развивать скорость до 45 километров в час, а предельная дальность поездки составляет 220 километров.
Водитель, управляющий автомобилем с помощью джойстика, сидит спереди, в то время как два пассажира располагаются у него за спиной. Легкие композитные материалы позволили сократить собственный вес автомобиля, который, тем не менее, способен везти трех взрослых человек.
Единственной проблемой, с которой могут столкнуться владельцы AirPod, заключается в высокой чувствительности к низким температурам, при которых пропеллерный мотор не запускается. Семейство Негрэ так и не придумало решения этой проблемы, так что отец – Гай Негрэ – рекомендует подобные автомобили, в первую очередь, как персональный транспорт в курортных зонах.
Огромный интерес к новинке проявляют мэрии двух главных городов Франции – Парижа и Бордо. В столице власти планируют создать целую сеть для почасовой аренды подобных экологически чистых автомобилей.
Власти Бордо — города, по праву борющегося за звание экологической столицы Европы – строят планы о замене всех городских такси на AirPod. К этому подталкивает не только безопасность автомобиля для природы, но и его экономичность.
Испытания показали, что себестоимость одной заправки баллона сжатым воздухом составляет всего полтора евро. Но и эта цена может быть уменьшена, после того как объемы воздушных заправок возрастут.
У AirPod нашлось немало критиков, которые указывают на низкую эффективность новинки. Полный баллон сжатого воздуха производит столько же энергии, как и один галлон (3,78 литров) бензина. Вместе с тем они уверены, что пневматически-пропеллерные двигатели имеют большую перспективу и могут быть использованы в гибридном транспорте.
Гай и Кирил Негрэ не обращают внимание на критику и уже готовы запустить производственную линию в городке Каррос под Ниццей. Они обещают выпускать на конвейере по одному автомобилю AirPod в час.
По материалам: Правда.ру
и http://news.mail.ru/society/