Большинство показанных во Франкфурте электромобилей пока не стали серийными. Но то, что довольно многие компании возлагают большие надежды на подобный класс машин, подтверждает то, что электромоторы пытаются «поставить» не только на автомобили среднего класса, но и на суперкары и даже гоночные машины.
Президент компании Renault, которая представила аж четыре электромобиля, Карлос Гон (Carlos Ghosn) заявил на презентации, что к 2020 году, по его оценкам, порядка десяти процентов всех автомашин в мире будут электрическими. Причём их распространение, как заявил глава компании, во многом «зависит уже не столько от технологий, сколько от желания властей самого разного уровня эти технологии внедрять». В Renault завлекают покупателей полутораместным Twizy, купе Zoe, полноценным семейным автомобилем Fluence, а также минивэном Kangoo. Из названных моделей первые три Renault планирует вывести в серийное производство в 2011—2012 годах. Что касается автомобиля с гибридным двигателем Kangoo, то он уже доступен для покупателей (правда, в ограниченном количестве) с 2007 года.
По оценкам другой французской компании, Peugeot-Citroen, в 2020 году каждое двадцатое из продаваемых авто будет на работать на электричестве. Компания намерена внести и свою долю в эту статистику, представив в 2010 году новый электромобиль Peugeot ION с дальностью хода без подзарядки в 130 километров и максимальной скоростью 130 километров в час. Правда, несмотря на ведущиеся в этом направлении разработки, в Peugeot-Citroen достаточно настороженно относятся к электромобилям. Пока о размере этого рынка можно лишь гадать, компания, по словам её главы, Филиппа Варина (Philippe Varin), «не намерена складывать все яйца в одну корзину».
Ford представила электромобиль, сделанный на базе модели Ford Focus, под названием Ford Focus BEV. Электропривод для новинки поставляет стратегический партнёр этой компании — Magna, выйгравшей вместе со Сбербанком борьбу за немецкий Opel. Как заявили в Ford, в ближайшее время планируется выпустить 15 подобных автомобилей, чтобы понять, насколько они подходят для европейских дорог. В опытном образце Ford Focus BEV используются комплекты литий-ионных батарей ёмкостью 23 килоВатт-часа, а также электродвигатель мощностью в 100 килоВатт, установленный на шасси. Заряда батарей хватает, чтобы автомобиль проехал порядка 120 километров, то есть на нём вполне можно будет, как уверяют производители, «добраться до работы и обратно, а на ночь поставить на подзарядку» (полный цикл зарядки от розетки на 230 вольт составляет шесть-восемь часов). На рынки Северной Америки новинка должна выйти уже в 2010 году.
Не отстаёт от моды на электромобили и большая немецкая «тройка» (BMW, Mercedes, Audi). Так, Audi представила интересный концепт под названием Audi e-tron Electric Concept. По своему виду авто напоминает суперкар R8, однако внешняя схожесть единственное, что роднит новинку с R8. Начинка совсем другая: автомобиль работает от четырёх электромоторов (по одному на каждое колесо), которые в сумме выдают 313 лошадиных сил при крутящем моменте в 500 ньютон-метров. Пробег от зарядки до зарядки составляет почти 250 километров, а максимальная скорость — 200 километров в час. Начало производства намечено на 2013 год.
Mercedes представил концепт-кар на основе версии Mercedes SLS под названием Mercedes-Benz BlueZERO E-Cell Plus. Это, правда, не электромобиль, а гибрид: в автомобиле скомбинирован электрический аккумуляторный привод и двигатель внутреннего сгорания. Предназначение последнего — заряжать в пути аккумуляторную батарею. Из 600 километров, которые авто может проехать без заправки, 100 будут чисто на электрической тяге. Оптимальная скорость — 150 километров в час.
BMW показала гибридный спорткар BMW Vision EfficientDynamics с мощностью 356 лошадиных сил, способный разогнаться до ста километров всего за 4,8 секунды. Помимо турбодизеля, автомобиль комплектуется двумя электромоторами (по одному на каждую ось). Новинка способна перемещаться как на электротяге, так и за счёт дизеля, а также комбинируя работу дизеля и электромоторов.
Весьма активно присматриваются к европейскому рынку электромобилей автопроизводители из развивающихся государств, в частности индийская Reva, оценив его объём к 2015 году в полмиллиона штук. Во Франкфурте она представила две модели: NXG и NXR. Трёхдверный автомобиль городского типа, рассчитанный на четырёх человек, — модель NXR — индийцы намерены поставлять в Европу уже в начале следующего года. Его максимальная скорость — 105 километров в час, дальность хода — 160 километров. Минимальная цена — 10 тысяч евро. В Reva надеются производить на заводе в Бангалоре порядка 300 тысяч подобных автомобилей ежегодно, а выйти на такие мощности предполагают за два-три года.
Фотографии с сайтов производителей
По материалам: www.strf.ru и Дениса Σ Жуйкова