7
Samsung и
Bosch включились в гонку по разработке аккумуляторов
для гибридов
Крупнейший немецкий поставщик электронных автомобильных компонентов Bosch и корейский гигант электронной индустрии
Samsung объявили о намерении организовать совместное предприятие
SB LiMotive по производству литий-ионных аккумуляторов для гибридных транспортных средств.
Samsung уже имеет опыт совместного сотрудничества с
Bosch: южнокорейский производитель поставляет литий-ионные аккумуляторы для электроинструмента, который выпускает немецкая компания. Как известно, этот тип накопителя за счет лучших характеристик на сегодня является наиболее оптимальным для использования в автомобильных электроприводных платформах.
В свою очередь,
Bosch обладает опытом в производстве электронных систем управления для гибридных машин. И хотя компания не нацелена параллельно с этим развивать собственное аккумуляторное направление,
Bosch не скрывает, что хочет занять лидирующие позиции в выпуске готовых аккумуляторных
комплексов для гибридов.
Совместное предприятие
SB LiMotive начнет работу
в сентябре этого года. Согласно планам, в
2010 году в Южной Корее откроется производство со стартовым капиталом
20 млн долл. А в течение ближайших четырех-пяти лет в проект будет инвестировано по меньшей мере
500 млн долл.
В Bosch прогнозируют, что к 2015 году продажи гибридных автомобилей вырастут в разы. Если в прошлом году их мировые продажи составили
580 тыс. единиц, а в
2008-м, по прогнозам, будет реализовано
620 тыс. гибридов, то
к 2015 году, по мнению компании, мировой рынок будет потреблять 3 млн таких машин в год.
Инициатива Samsung и Bosch вписывается в тенденцию, имеющую место в последнее время. Из-за ужесточающихся требований по снижению уровня вредных выхлопов и исчерпаемости нефти почти все ведущие автопроизводители считают перспективным развитие электроприводных силовых платформ. Именно поэтому в сфере разработки новых систем питания для транспортных средств наблюдается нарастающая конкуренция между поставщиками.
Continental сотрудничает с
Mercedes и будет поставлять литий-ионные батареи для нового
S400
BlueHybrid немецкой марки, выход которого на рынок состоится в следующем году. Audi работает в этом направлении с
Sanyo.
Renault и
Nissan сотрудничают с целым альянсом разработчиков продвинутых аккумуляторов, в который входят
Toyota,
NEC и
Panasonic. Над собственными батареями для гибридов работает и австрийская
Magna Steyr.
ДМИТРИЙ ПАНОВ , 19.06.2008 РосБизнесКонсалтинг.