0
14 октября 2010 года Краснодарский край заключил контракт с организаторами чемпионата "Формулы-1" на организацию этапа Гран-при России.
История проектов трасс для
"Формулы-1" в России началась в 1982 г. После заслужившей очень хорошие отзывы Олимпиады-80 в Москве
Берни Экклстоун, владелец команды
Brabham, член правления Международной автоспортивной федерации (FISA), предложил провести первый в истории автоспорта Гран-при СССР.Идею поддержал
Леонид Брежнев. Большую поддержку проекту оказал
Леонид Афанасьев - ректор МАДИ, председатель Федерации автомобильного спорта СССР, который тогда занимал еще и пост вице-президента FISA.
Однако первый Гран-при СССР, который был анонсирован
в предварительном календаре "Формулы-1" на 1983 г., так и не состоялся.
Пятого июля 1982 г. умер Афанасьев, а 10 ноября - Брежнев.
Пришедший
ему на смену Юрий Андропов к гонкам относился негативно. В итоге,
от планов проведения
советского этапа "Формулы-1" пришлось отказаться.
В период перестройки появился еще один проект строительства трассы для гонок.
В 1987 г. люксембургская фирма Dorna Management, близкая к Экклстоуну, решила построить трассу на Тушинском аэродроме. Компания даже готова была вложить в строительство 80 млн долларов. Был разработан проект автодрома, однако от этих планов пришлось отказаться - сказалась нестабильная экономическая и политическая ситуация в стране.
Начало телетрансляций гонок чемпионата мира привело к стремительному взлету популярности "Формулы-1" в России. Один за другим появлялись отечественные проекты трасс для чемпионата мира - в Калининграде (1993), Ярославле (1994), около подмосковного Чехова (1996), в Туле (1998).
В каждом случае дело ограничилось помпезным представлением проекта.
В 1999 г. правительство Москвы намеревалось построить трассу протяженностью 5 км в Новоподрезково. Проект стоимостью 200 млн долларов предусматривал также поле для гольфа и автостоянку на 40 тысяч машин на территории 90 га. Была создана "Дирекция по реализации проекта строительства автодрома трассы "Формула-1" и гольф-поля с инфраструктурой". Проект реализован не был.
В 2002 г. закрылся проект строительства автодрома в Нагатинской пойме в Москве. Его стоимость оценивалась в 1 млрд долларов, из которых только 100 млн долларов предполагалось потратить на сам автодром, а остальное - на сопутствующую инфраструктуру. В качестве одного из инвесторов была готова выступить компания TWR, бравшаяся покрыть четверть всех расходов. Подписание контракта на проведение гонок с Берни Экклстоуном сорвалось из-за несогласия Юрия Лужкова с финансовыми условиями, выдвигавшимися Экклстоуном.
О готовности построить автодром заявлял и Санкт-Петербург. В январе 1999 г. губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев подписал постановление о создании автодрома неподалеку от аэропорта "Пулково". Однако и этот проект реализован не был.
В 2005 г. обсуждался проект строительства гоночной трассы в Волоколамском районе Московской области. Тогда банк "Визави" (сейчас "Развитие Столица") приобрел здесь 26 тысяч га сельхозугодий, где планировал построить к 2007 г. автодром национального уровня. Инвестиции в этот проект оценивались в 40 млн долларов. Эти планы реализованы не были.
В 2008 г. банк "Развитие Столица" совместно с частными инвесторами, которые объединились в ООО "Стратегия", анонсировали мегапроект строительства гоночной трассы международного уровня Moscow Raceway. Стоимость автодрома для "Формулы-1" оценивалась в 5,5 млрд рублей. Генподрядчиком этого проекта в августе 2008 г. стала австрийская компания Strabag International.
В октябре 2008 г. был заложен первый камень гоночной трассы, открыть спортивный сезон на которой планировалось в 2010 г. Однако четырехкилометровый трек так и не появился. Официальные представители Moscow Raceway объясняли заморозку строительства гоночной трассы для "Формулы-1" проблемами с генподрядчиком, который задержал начало работ над трассой, сбив график строительства.
В июне 2010 г. представители застройщика заявили о возобновлении реализации амбициозного проекта. Инициаторы строительства нашли замену Strabag International. Генеральным подрядчиком по дорожному строительству стало русско-германское совместное предприятие "Автобан". Гоночную трассу планируют построить к ноябрю 2011 г.
14 октября 2010 г. Краснодарский край заключил контракт с организаторами чемпионата "Формулы-1" на организацию этапа Гран-при России. Согласно договору, российский регион получает право проводить гонки с 2014 по 2020 гг.
Документ подписали гендиректор ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" Михаил Капирулин и генеральный промоутер "Формулы-1" Берни Экклстоун в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина.
Контракт по согласию сторон может быть продлен еще на пять лет.
Предполагается, что трасса будет создана в Олимпийском парке Сочи, расположенном в Имеретинской долине. Это гарантирует новый вариант использования объектов и инфраструктуры, построенных в рамках подготовки к Играм-2014.
Россия достигла с руководством "Формулы-1" договоренности о проведении в РФ с 2014 года одного из этапов престижных автогонок, сообщил глава правительства РФ Владимир Путин.
Контракт на организацию "Гран-при России" подписали генеральный директор ОАО "Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега" Михаил Капирулин и директор чемпионата мира в классе автомобилей "Формула 1" Бернард Чарльз Экклстоун.
Согласно подписанному соглашению Краснодарский край получает право на проведение гонок с 2014 по 2020 годы, а также возможно продление соглашения еще на пять лет.
Контракт предусматривает строительство трассы, которая будет соответствовать требованиям Международной федерации автомобильного спорта к проведению соревнований самого высокого уровня, каким является национальный этап гонок "Формулы-1".
Ожидается, что трасса для "Гран-при России" будет создана в Олимпийском парке в Имеретинской долине.
По словам премьера, цена контракта на организацию Гран-при России оценивается в несколько миллиардов рублей "Это информация коммерческого характера, но приблизительно несколько миллиардов рублей", - сказал Путин.
Он также исключил возможность строительства второй трассы для "Формулы-1" в Москве.
Отвечая на вопрос о том, будет ли реанимирован проект строительства трассы "Формулы-1" в Москве премьер сказал: "Вряд ли мы будем строить две трассы для проведения "Формулы-1".
"Сначала нужно будет разобраться с одной трассой", - пояснил глава правительства.
По его словам, для проведения соревнований будут использованы олимпийские объекты, но часть трассы нужно будет построить.
"Имея в виду строительство дорожной инфраструктуры в самой Имеретинской долине. В этом смысле проект будет значительно удешевлен. Это намного дешевле, чем строить с нуля", - отметил премьер.
Путин считает, что строительство трассы для проведения Чемпионата мира в классе автомобилей "Формула-1" в России даст дополнительный импульс российским спортсменам и молодежи.
В ходе встречи с генеральным директором группы компаний Formula One Group Бернардом Экклстоуном Путин напомнил, что его собеседник вел переговоры о строительстве трассы еще с Леонидом Брежневым.
"Наконец, после десятилетий переговоров, мы подошли к решению этого вопроса", - сказал Путин.
Премьер-министр отметил, что "для нас это важное событие, поскольку нужно эффективно использовать все, что мы создадим, к Олимпийским играм 2014 года".
"Это касается и инфраструктуры, это касается и гостиничного хозяйства, но кроме этого есть еще причины, которые нас настраивают на позитивный лад", - добавил глава правительства, слова которого цитирует "Интерфакс".
Путин отметил, что при строительстве трассы для "Формулы-1" "наши спортсмены, наш автоспорт получат дополнительно хорошую современную площадку для развития, для тренировок".
Со своей стороны глава "Формулы-1" сказал: "Я очень рад, что "Формула-1" будет проходить в России".
Он добавил, что рад проведению мероприятия в Сочи, и подчеркнул важность идеи использовать все олимпийские объекты после окончания Олимпиады. "Очень важно, чтобы такие вещи заранее планировались", - сказал Б.Экклстоун.
Он выразил надежду на то, что "Формула-1" привнесет свой вклад в развитие Сочи.
Ранее в четверг премьер на встрече с представителями российского бизнес-сообщества заявил, что в целом договоренности с компанией-организатором, собственником этих прав, достигнуты. "Для того, чтобы работа была организована должным образом, мы здесь, у нас в стране, должны создать управляющую компанию. Она должна состоять из заинтересованных частных компаний – национальных", - сказал премьер.
Он сообщил, что со своей стороны федеральные власти окажут все необходимое содействие. "Объем взноса понятен, вы все обсудили", - сказал Путин, обращаясь к бизнесменам, отметив, что речь идет об инвестициях на несколько лет.
Ранее неоднократно предпринимались попытки построить трассу для проведения "Формулы-1" в Москве, Московской области и в ряде других городов России, однако все проекты остались только на бумаге. Впервые о гонках "Формула-1" в нашей стране заговорили еще при Брежневе, однако его смерть и приход к власти Андропова остановили этот проект. Ближе всего Россия была к подписанию контракта на проведение автогонок в 2002 году, однако в последний момент бывший мэр Москвы Юрий Лужков отказался подписывать контракт, сославшись на слабую экономическую выгоду от этого мероприятия. Трасса должна была быть построена в Нагатинской пойме Москвы, где помимо трассы должны были появиться отели, казино и другие объекты, но регистрация фирм и компаний, ответственных за этот проект не привела к результату.
В сезоне 2010 года в календаре Чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" 19 этапов. Гонки проходят на трассах в Бахрейне, Австралии, Китае, Малайзии, Испании (два этапа), Монако, Турции, Канаде, Великобритании, Германии, Венгрии, Бельгии, Италии, Сингапуре, Японии, Южной Корее (впервые), Бразилии и ОАЭ (Абу-Даби).
Каждый этап "Формулы-1" собирает на трибунах от 50 до 200 тыс. болельщиков, многие из которых специально приезжают на гонки из других стран. Поэтому проведение одного из этапов "Формулы-1" в России дополнительно увеличит туристический поток в нашу страну.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников