Компания взяла за основу элементы гибридной установки от «Приуса», но лишила автомобиль бензинового двигателя. Главной проблемой стало, конечно, размещение в миниатюрном кузове аккумулятора. Утверждается, что батарею удалось сделать сравнительно компактной, так что она заняла место под полом в задней части кузова и почти не «съела» пространство и без того крошечного багажного отделения. Впрочем, производителю пришлось пожертвовать запасом хода. Если нынешние серийные электромобили способны проехать около 160 км без подзарядки, то Toyota iQ EV должна подключаться к розетке каждые 105 км.
Разработка уже готова к ходовым испытаниям, но выводить на рынок ее планируется не раньше будущего года. Также на 2012 год запланировано появление электрического кроссовера RAV4.
Возможно, Toyota права в том, что не спешит. Успех электрокаров пока не столь однозначен. Да, Chevrolet Volt в январе был назван
«Автомобилем года в Америке»
. А Nissan Leaf — один из фаворитов премии
«Всемирный автомобиль года»
, вручение которой состоится в апреле. Однако реальные показатели продаж этих моделей пока более чем скромные: за первые два месяца после дебюта американцы купили 647 экземпляров «Вольта» и 106 Leaf. Это сильно расходится с планами производителей. Nissan намеревается выпускать 20 000, а Chevrolet – 10 000 электромобилей в год.